Порт «Джурджулешты» переманил зерногрузы из Ренийского порта благодаря наличию железной дороги

2010-05-27 08:35:45

Ренийский морской торговый порт терпит убытки из-за молдавского порта в Джурджулешты, сообщил начальник РМТП Сергей Строя.



По его словам,
из-за отсутствия железной дороги часть грузопотока Ренийского МТП перешла в
молдавский порт «Джурджулешты», передает Новый
регион
.

«Перевозка
одной тоны груза из нашего порта на $5 дороже, чем из порта «Джурджулешты»,
поэтому мы практически потеряли перевалку зерна и в скором времени потерям
перевалку нефтепродуктов, если не построим железную дорогу в обход Румынии», –
сетует Сергей Строя.

Справка:
морпорт Рени расположен на реке Дунай, связан с Черным морем через Сулинский
канал.

Глубины у причалов
позволяют обрабатывать все суда, осадка которых позволяет пройти лимитирующий
участок – канал Сулина.

Состоит из 3-х
грузовых районов и паромного комплекса.

Располагает 39
специализированными причалами для переработки генеральных, наливных, лесных,
тяжеловесных, контейнеризованных, пакетированных грузов, грузов навалом,
колесной техники и пассажирских судов.

Порт Рени –
специальная экономическая зона со льготным налоговым и таможенным режимом

Порт Рени в
2008 |прошедшем|г. увеличил
грузооборот на 21,1% до 3,5 млн. т

Из|с| них экспорт составил|сдает| – 462 тыс. тонн, импорт – 514
тыс. тонн, транзит 2 млн. 472 тыс. тонн.

В 2008 году
чистая прибыль Ренийского порта составила|сдает| 3 млн. 200 тыс. грн., которая составляет 163% от
прошлогоднего плана.

Инвестиции
предприятия в собственную деятельность составили|сдают| 4 млн. 902 тыс. грн., что превысило
предусмотренную финансовым планом цифру на 20%.

Территория Международного свободного порта
Джурджулешть составляет 120 гектаров,
имеет статус свободной экономической зоны и состоит из нефтяного терминала,
сухогрузного порта, а также из промышленной зоны.

Благодаря
своему местоположению на Нижнем Дунае и доступной глубине достигающей 7м, порт
может принимать не только речные баржи, но и морские судна.

Порт является
единственным прямым перевалочным и распределительным пунктом река-море в/из
Молдавии.

Нефтеналивной
терминал Джурджулешть был сдан в эксплуатацию в конце октября 2006 года и
включает в себя причал для приема нефтяных танкеров, 8 резервуаров общей
емкостью 52 тыс. тонн, комплексную систему закачки нефтепродуктов из морских
цистерн в резервуары.

Инвестиционные
проекты в Джурджулешты реализуют компании Bemol Retail (бывшая Azpetrol), Bemol
Refinery (бывшая Azpetrol Refinery), Danube Logistics (бывшая Azertrans) и
Bemol Trading.

В рамках
единой среднесрочной инвестпрограммы эти компании обязались построить в
Молдавии международный свободный порт Джюрджюлешть на реке Дунай, включающий
нефтяной, сухогрузный и пассажирский терминалы, а также свободную промышленную
зону. Danube Logistics, Bemol Retail, Bemol Refinery и Bemol Trading являются
дочерними компаниями голландского холдинга EasEur Holding B.V.