2010-01-27 08:27:16
Этому способствовало введение Министерством транспорта и связи в конце 2009 г. 50% скидки к аккордным ставкам при перевалке зерна.
Об этом сообщил начальник порта Сергей Строя на
слушаниях в Аграрной палате Украины по перспективам включения украинских портов
в единую европейскую транспортную политику в сфере перевозки зерновых грузов, сообщает
«Трибуна».
По его словам, этому способствовало введение
Министерством транспорта и связи в конце 2009 г. 50% скидки к аккордным ставкам
при перевалке зерна. В итоге они снизились с 3,4 долл. до 1,7 долл. за тонну и
стали выгодны венгерским зернотрейдерам, которые традиционно работают через
румынский порт Констанца.
Он не исключил, что после отмены скидки иностранные
зерноторговые компании могут вновь утратить интерес к порту, как это было в
начале 2009 г. Он также отметил, что ранее порт перерабатывал все экспортное
зерно Молдавии. Однако после решения Украины о передаче молдавской стороне 400
м береговой линии Дуная Молдавия построила зерновой терминал и перестала
транспортировать такие грузы через Украину.
Минтранссвязи с 16 октября 2009 г. по 1 апреля 2010
г. ввел скидки на оплату погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в
портах. В том числе для Ренийского порта скидка на сообщении Дунай-море
(вариант борт-борт) при перевалке зерна и продукции химической промышленности
составляет 50%, в остальных случаях – 20,69% – на зерно, 24,65% – грузы в
пакетах, 25% – железную руду, 23,07% – черные металлы.