Николаевский порт в 2009 году сократил переработку грузов на 13,5% – до 8 млн. тонн

2010-01-22 11:51:37

В 2009 году Николаевский морской торговый порт сократил переработку грузов на 13,48%, или на 1,247 млн. до 8,007 млн. тонн по сравнению с 2008 годом.



“В
прошедшем году в структуре грузооборота морпорта преобладали зерновые и
масличные культуры”, — отмечено в сообщении морпорта, сообщает Укррудпром.

В 2009
году на экспорт порт отправил около 5 млн. тонн грузов.

В то же
время первый заместитель начальника порта Сергей Колпытин отметил, что
основными причинами сокращения переработки грузов портом в году является
финансовый кризис, тяжелые погодные условия и нестабильная политическая
ситуация в стране.

По его
словам, в 1 квартале 2009 года морпорт потерял один из весомых грузопотоков.

“В 1
квартале 2009 года наши белорусские партнеры развернули поток хлористого калия
с Николаевского порта на порты Прибалтики. Это больно ударило по НМТП”, —
отметил Колпытин.

По его
словам, из-за этого морпорт потерял 1,4 млн. тонн грузов.

Кроме
того, Николаевский морпорт сократил переработку импортных грузов на 2 млн. тонн
по сравнению с 2008 годом.

В то же
время порт перепрофилировал 3-й погрузочный район для переработки зерновых
грузов и с июля переработал более 0,5 млн. тонн зерновых грузов.

“Можно
с уверенностью сказать, что выполнить план 2009 удалось, во многом благодаря
успешно проведенному перепрофилированию”, — отмечает Колпытин.

По его
словам, в 2010 году морпорт намерен привлекать новые грузопотоки для загрузки
предприятия.

Как
сообщалось, в 2008 году Николаевский морпорт увеличил грузопереработку по
сравнению с 2007 годом на 21,9%, или на 1,66 млн. тонн до 9,254 млн. тонн.

Порт
занимается перегрузкой зерна, калийных удобрений, угля, бокситов, руды, леса,
стройматериалов, металла, грузов в мешках, тарно-штучных грузов, располагает 11
действующими причалами, а также 3 строящимися.

Территория
порта составляет 94 га,
акватория — 225 га,
причальные глубины — 10,5 метров, длина железнодорожного полотна —
24,6 километров, глубина подходного канала — 10,5 метров.