Импортные поставки дизтоплива в Украину через Херсонский и Измаильский порты возобновятся в марте-апреле 2010 года

2009-12-09 13:42:43

Туркменистан начал экспорт дизтоплива в Украину. Топливо транспортируется танкерами типа “река – море” из Туркменистана по Каспийскому морю, через реки Волга и Дон в Азовское море и потом в Херсонский и Измаильский морские торговые порты, однако в зимний период из-за сложных погодных условий закрывается Волго-Донской канал, соединяющий реки, что делает практически невозможной транспортировку нефтепродуктов с декабря по март.


Туркменская компания Emex Turkmenistan начала регулярные
отгрузки украинским партнерам дизтоплива Туркменбашинского НПЗ стандарта Евро 4
и Евро 5.

По
оценкам председателя правления компании Мурата Сеитнепесова, объем поставок
этого продукта в Украину в 2009 году составил около 50-60 тыс. тонн.

В
2010-м объемы могут увеличиться в несколько раз. "В этом году мы начали стабильные
поставки в июле-августе и в последнее время вышли на объемы 20-25 тыс. тонн в
месяц. В 2010-м они вырастут до 20-40 тыс. тонн ежемесячно", – пояснил
глава компании.

Если
учесть, что ежемесячно в Украину продается около 150 тыс. тонн дизтоплива, то
туркменская продукция может занять 15-20% импортных поставок. В Минтопэнерго
считают, что поставки топлива стандарта Eвро 4 и Eвро 5 ориентированы на
сегмент дорогих импортных машин с дизельным двигателем.

По
словам руководителя компании Emex Turkmenistan Мурата Сеитнепесова, сегодня
импортные поставки в Украину временно приостановлены. Они возобновятся в
марте-апреле 2010 года. Связано это с особенностями логистики. Топливо
транспортируется танкерами типа "река – море" из Туркменистана по Каспийскому
морю, через реки Волга и Дон в Азовское море и потом в Херсонский и Измаильский
морские торговые порты, сообщает Дело.

Однако
в зимний период из-за сложных погодных условий закрывается Волго-Донской канал,
соединяющий реки, что делает практически невозможной транспортировку
нефтепродуктов с декабря по март. Чтобы избежать вынужденной остановки, сейчас
рассматривается возможность поставки нефтепродуктов железнодорожным транспортом
через порт Махачкала.

Потребителем
дизеля из Туркмении в нашей стране, по информации Emex Turkmenistan, является
один из крупных украинских нефтетрейдеров. Тем не менее, назвать имена
покупателей в компании отказались.

По
информации источников издания, завозить дизель из Туркмении могут компании
Континиум-Галичина (торговая марка WOG) и Полюс. В самих компаниях эту
информацию не комментируют.

Аналитики
отмечают, что сегодня топливо из Туркмении довольно успешно закрепляется на
мировом рынке. Этому способствуют несколько факторов.

Во-первых,
государство смогло провести модернизацию Туркменбашинского НПЗ. Также в 2009-м
Туркмения планирует начать подготовку к созданию на базе Сейдинского НПЗ
комплекса, рассчитанного на переработку 3 млн. тонн нефти и 3 млрд. кубометров
газа в год.