Северная Европа – Южная Европа – единственное направление контейнерных перевозок, продемонстрировавшее положительную динамику

2009-09-29 12:06:48

По данным Drewry, по итогам 7 месяцев 2009 г. единственным направлением, продемонстрировавшим положительную динамику объемов контейнерных перевозок, явилось плечо Северная Европа-Южная Европа (Средиземное море).


Кроме того, положительный тренд имели линии между
средизе мноморскими портами Европы и Африкой. Отмечено также постепенное
восстановление объемов на внутриазиатских маршрутах.

По данным AXS Alphaliner, если в августе
2008 г. еженедельный объем вместимости на сервисах данного направления
составлял 418000
TEU, то в августе
2009 г. этот показатель снизился до 322000
TEU/неделя. Выросли лишь размеры контейнеровозов, работающих на линиях данного
направления.

Кризис сказался на финансовых результатах не
только контейнерных линий, но и контейнерных терминалов, а также производителей
контейнеров.

Так, если во II полугодии 2008 г. компания Singamas, занимающаяся
производством контейнеров, зафиксировала прибыль в размере $13 млн., то
результатом аналогичного периода 2009 г. стал убыток в $27 млн. Это обусловлено
тем, что за
I полугодие 2009
г. компания произвела всего 18243 контейнера, что на 95% меньше, чем в
сопоставимом периоде прошлого года.

Возрастает интерес к перевозкам контейнеров в
сообщении «река-море», его уже проявил ряд морских контейнерных перевозчиков,
включая
ZIM, CMA CGM, MSC, HapagLloyd, CSAV Norasia, передает Бизнес-портал.

В исследовании рынка компании Lloyd Fonds (Гамбург),
высказывается мнение, что равновесие между спросом и предложением в
контейнерных перевозках будет достигнуто не ранее 2012 г. Сначала баланс
появится в отношении небольших и средних контейнеровозов – вместимостью до 3000
TEU, а до 2014-15 гг. – на
суда вместимостью 10000
TEU и больше.

По всей видимости, в 2009 г. будет установлен
рекордный показатель сдачи контейнеровозов на скрап. Сейчас списывается на слом
в 10 раз больше контейнеровозов, чем в среднем за все предыдущие годы. Избыток
тоннажа привел к тому, что на скрап стали уходить контейнеровозы, построенные в
начале 90-х гг. прошлого века возрастом всего 16-17 лет.