«Arcelor Mittal» выбрал ГСХ «Дунай-Черное море» для перевозки руды из Бургаса (Болгария) в Галац (Румыния)

2009-08-27 16:40:42

В середине июля 2009г. румынский металлургический комбинат SIDEX международной компании «Arcelor Mittal» запустил линию сухогрузов по украинскому глубоководному судовому ходу «Дунай – Черное море».



Согласно информации агентства
«Agerpres» (Румыния), контракт на транспортировку сырья из Бургаса (Болгария) в
Галац, предполагает использовать трассу украинского ГСХ через гирло Быстрое, сообщила пресс-служба "Дельта-лоцман".

– Судовладельцев устраивает то,
что по украинскому ГСХ суда ходят в обоих направлениях и в любое время суток, –
отметил директор агентирующей фирмы «Украинское дунайское агентство» Алексей
Слепец. – Это существенно экономит время. Весь рейс из Бургаса в Галац и
обратно занимает 5 суток. Кроме того, привлекают и более низкие, чем на
румынских каналах, тарифы за проход.

Первое судно прошло по
украинскому ГСХ 12 июля 2009г.

Сухогруз «Karasoy» перевозил
почти 6 тысячи тонн железорудного концентрата.

На сегодняшний день на этом
маршруте работают 5 судов.

С июля из болгарского порта через
украинский ГСХ в Галац прошло 28 сухогрузов с железной
рудой.

– Сегодня уже можно говорить об
устойчивой линии по транспортировке руды из Бургаса в Галац именно через
украинский ГСХ «Дунай – Черное море», – отметил директор ГП «Дельта-лоцман»
Александр Голодницкий.

Интересно, что транспортировка
сырья для завода «Arcelor Mittal» раньше проходила по румынскому каналу,
причем, не из болгарского порта Бургас, а из румынской Констанцы.

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 320 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3 км 432 м.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.