2009-03-23 09:10:04
Чтобы сократить издержки линейные контейнерные операторы, наряду с повышением ставок и реорганизацией сервисов, замораживают строительство новых терминалов в портах.
Больше всего пострадают порты Азии
и Восточной Европы. Контейнерные операторы видят панацею от всех бед не только
в повышении ставок. Компании постоянно модернизируют, рационализируют либо даже
сокращают действующие сервисы, передает Бизнес-портал.
Если судовладельцы борются со
снижением объемов перевозок путем реорганизации/сокращения сервисов, то
контейнерные терминалы пошли несколько по иному пути. В отличие от судоходных
компаний, решивших поднять тарифы, порты, чтобы хоть как-то привлечь
контейнеропотоки (или сократить их падение) предпринимают для этого
стимулирующие меры экономического характера, снижая тем самым расходы по
переработке контейнеров.
Первопроходцами здесь выступили
портовые власти Сингапура, предложившие контейнерным операторам комплекс
скидок.
За ними последовала администрация
малазийского порта Кланг, согласившаяся на бесплатное хранение контейнеров и
оборудования.
И, наконец, Минтранспорта Южной
Кореи объявило о снижении ставок на лизинг контейнеров и использование
портового перегрузочного оборудования на 15-25%, а также снижении портовых
сборов для регулярно заходящих судов до 50%.
Удар может быть смягчен, если
трехлетний портфель заказов растянуть на шестилетний период.
Однако, такой подход не
устраивает судостроительные верфи, которые всячески сопротивляются
реструктуризации сроков поставок.
Тем не менее, многие
судовладельцы, например Zim Integrated Shipping Service s, уже приступили к
ведению подобных переговоров.