2009-03-18 12:35:55
Drewry Shipping Consultants опубликовала доклад Container Freight Rate Insight, из которого следует, что падение ставок в 2008 году, особенно в период с ноября по декабрь включительно, сильно подорвало прибыльность линейных компаний.
В целом за год по всем компаниям падение ставок «съело» около 70 миллиардов долларов возможных прибылей, особенно заметно падение прибылей на направлении Азия – Европа, передает Морской Бюллетень.
Ставки на направлении Азия – США упали в период ноябрь – январь 2009 на 12.1% до 1681 доллара, в период январь 2008 – январь 2009 на 14.3%.
А вот ставки на направлении Азия – Европа упали куда больше, на 42.2% в период ноябрь – январь до 1232 доллара и 68.7% в период январь 2008 – январь 2009.
По результатам года ставки Гонконг – Западное побережье США FEU упали на 15% до 2090 долларов, на Восточное побережье на 17% до 3340 долларов.
К середине февраля ставки Гонконг – Лос–Анджелес упали до рекордно низких 1350 долларов FEU.
В целом по всему линейному сектору ставки упали почти на 20% в период ноябрь – январь 2009 и на 30% за 2008-й год.
Если исходить из цифр прошлого года и существующих ставок, то получается, что в этом году, перевезя 152 миллиона TEU, линейные компании недосчитаются 68 миллиардов долларов – соответственно, именно столько сэкономят грузовладельцы.
Самое мрачное – существующие ставки привели к тому, что линейные компании работают в убыток, а значит, близки к банкротству.