2009-02-16 11:31:50
Стоимость перевозки насыпных грузов, включая уголь и железную руду, находится перед угрозой существенного падения после того, как она выросла более чем вдвое в этом году, полагают аналитики Bualuang Securities, тайского партнера Morgan Stanley.
Индекс стоимости фрахта Baltic
Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных грузов по всему миру,
восстановился после рекордного падения по итогам прошлого года более чем на 91%,
передает "Интерфакс".
Падение было обусловлено низким
спросом на сталь и сырье в Японии, США и странах Европы, экономики которых
одновременно вошли в состояние рецессии впервые со Второй мировой войны,
отмечает агентство Bloomberg.
“Есть существенный риск падения
ставок фрахта и, в результате, прогнозов прибыли на этот год, — заявил аналитик
Bualuang Securities Суппата Шрисук. — Мы не ожидаем сильного восстановления
стоимости фрахта до тех пор, пока мировой финансовый кризис не ослабеет, а
ситуация на кредитных рынках не начнет нормализоваться, и/или не будет
значительного числа отказов от строительства судов для перевозки насыпных
грузов”.
Если все заказы на строительство
судов в этом и следующем году будут выполнены, то дедвейт мирового флота
увеличится на 42%, прогнозируют эксперты из лондонской Drewry Shipping
Consultants Ltd.
Baltic Dry завершил торги в среду
ростом на 4,1%, причем подъем индекса длился уже 17 торговых сессии подряд.
Это обусловлено повышением спроса
на корабли для поставки угля и железной руды, в результате чего стоимость
фрахта судов класса capsize, которые чаще всего используются для их перевозки,
выросла до максимального уровня с 7 октября прошлого года.