2009-02-13 16:31:27
Снижение тарифов на перевозку экспортно-импортных грузов в контейнерах через морские порты Украины серьезно не повлияет на контейнерооборот, считают портовики.
20-процентное снижение тарифов на
перевозку экспортно-импортных грузов в контейнерах через морские порты Украины
не даст прямого эффекта. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Морских
бизнес-новостей Украины» высказала начальник отдела маркетинга и логистики
Ильичевского морского торгового порта Виктория Марченко.
«Сейчас, когда рынок сузился,
нельзя сказать, что сегодня снизили тарифы, а завтра к нам пойдут контейнеры.
Нет, такого не будет», – отметила она.
Вместе с тем, специалист считает,
что любое снижение тарифов – это позитив для клиентов, как правило, оно играет
стабилизирующую роль.
По словам В. Марченко, сейчас в
порту оборот контейнеров резко пошел на убыль, темпы его роста упали.
Она отметила, что складские
площади предприятия позволяют принимать контейнеровозы, но груза недостаточно.
И информация от клиентов не позволяет говорить о том, что в ближайшее время
ситуация выровняется. Маркетолог высказала надежду, что к концу этого года
грузы пойдут.
«Все зависит от общеэкономической
ситуации. Контейнер – индикатор рынка. Начнет изменяться ситуация – отреагируют
контейнеры», – сказала она.
Снижение тарифов «Укрзализныцей»
окажет благоприятное влияние, но к серьезному изменению ситуации не приведет,
считает первый заместитель начальника одесского морского торгового порта Юрий
Васьков.
По его мнению, это не даст
дополнительные объемы контейнеров, а только затормозит спад перевозки этого
вида грузов по железно дороге.
«У нас эти объемы тоже
сохранятся», – подчеркнул Ю. Васьков.
Он отметил, что по железной
дороге в порты сегодня поступает всего 20% контейнеров. Остальные идут
автотранспортом. Автоперевозчики также снизили тарифы.
Справка: Ильичевский морской
торговый порт расположен на северном побережье Черного моря, на берегу Сухого
лимана.
В настоящее время через порт
осуществляются международные связи Украины почти со 100 странами мира.
Порт имеет производственные
мощности для перевалки грузов в объеме более 30 млн. т в год; причальную линию
общей протяженностью около 6 тыс. м с современными причалами; складские
площади, позволяющие разместить 1,5 млн т различных грузов.
Площадь открытых складов – 575
тыс. кв. м, крытых – 28 тыс. кв. м. Мультимодальный комплекс порта имеет
самостоятельные въезды для вагонов и автотранспорта.
Порт обеспечивает перевалку и
хранение внешнеторговых грузов широкой номенклатуры, обработку судов всех
флагов и типов с максимальной осадкой до
тыс. т; круглогодичную навигацию и ледокольную проводку.