Moore Stephens: уверенность в будущем в судоходства упала до 5.6 с 6.8

2008-12-16 09:40:08

Moore Stephens провела свое очередное исследование уверенности в будущем в судоходстве, Shipping Confidence Survey. Исследование показало общее падение уверенности и рост ожиданий дальнейшего спада ставок во всех секторах – собственно говоря, вряд ли следовало ждать чего-то другого.

В условиях
общего спада спроса на сырье и готовую продукцию, а также финансового кризиса,
судоходство ощущает на себе их последствия в все большей степени.

Судоходство не
раз демонстрировало, что оно в целом достаточно жесткое и изобретательное для
того, чтобы справляться с кризисами, и наступают времена, когда эти качества
вновь понадобятся, передает «Морской бюллетень».

По шкале 1-10,
уверенность упала до 5.6 с 6.8 в предпоследнем исследовании, проведенном в июне
этого года.

Уровень
уверенности упал по всем секторам и регионам, наиболее уверены в завтрашнем дне
менеджеры и владельцы судов, 6.0 и 5.8 соответственно.

Ряд
респондентов считает, что судоходство ничем не защищено от негативных тенденций
мировой экономики, сильнее всего пострадает торговля и следовательно,
судоходство.

Некоторые
считают, что фрахтовый рынок никогда уже не выйдет на те высоты, на которых он
находился последние три года, другие видят плюс сегодняшних бед в том, что с
рынка уйдут операторы, не имеющие имущества и капиталов – очищение рынка от
спекулянтов пойдет ему только на пользу, считают они.

Все больше
участников рынка отказывается работать с новичками – как заявил один из респондентов,
лучше не работать вообще, чем работать и не получать за работу деньги, поэтому
предпочтительнее старые клиенты или те, кому можно доверять.

Многие
по-прежнему считают, что экономики Китая и Индии «вытянут» рынок, другие
озабочены в первую очередь стоимостью и доступностью банковских услуг и
конкурентной борьбой.

Хотя другое
исследование Moore Stephens OpCost, посвященное эксплуатационным расходам,
показало, что в среднем они выросли за год на 11%, лишь 10% опрошенных считают,
что рост этих расходов станет для них одной из главных проблем в следующем
году.

Уверенность в
инвестициях в следующем году оценивается в 5.6 среди менеджеров – они опередили
в этом владельцев (общая оценки уверенности по этому параметру составляет 5.2),
но это существенно ниже, чем в предыдущем исследовании.

Владельцы
потеряли 1 балл или пункт, с 6.5 до 5.5. 60% опрошенных считает, что стоимость
банковских услуг в течении следующих 12 месяцев вырастет, это на 6% меньше, чем
ранее.

При этом
выросло число тех, кто считает, что стоимость этих услуг снизится – с 9 до 19%.
Наиболее пессимистичны в этом вопросы брокеры, менеджеры и владельцы, ждущие
роста стоимости финансовых услуг.

В отношении
ставок – сильнее всего ожидания снижения ставок в танкерном и контейнерном
секторах.

В танкерном
например, 52% опрошенных ждут снижения, тогда как в июньском опросе 45% ждали
их роста.

Среди
владельцев 45% ждет падения ставок, в июне их было 37%.

По регионам
ждут роста ставок в танкерном секторе 29% в Северной Америке и 23% в Азии, в
Европе всего 18%.

 балкерном секторе выросло как число
оптимистов, так и число пессимистов. 43% против 35% в июне ждут падения, 35%
против 32% ждут роста.

Небольшое
количество опрошенных полагает, что ставки не изменятся. Больше оптимистов
среди брокеров и менеджеров, меньше – среди владельцев.

В контейнерном
секторе 50% опрошенных ждут снижения ставок в течении следующих 12 месяцев, и
лишь 20% ждут роста.