2015-05-26 09:33:30
Мининфраструктуры проводит конкурс по определению руководителей 10 госпредприятий.
25 мая в Мининфраструктуры были вскрыты пакеты претендентов на участие в конкурсах на замещение вакансий руководителей 10 госпредприятий. Это ГП “Ильичевский морской торговый порт”, ГП “Бердянский морской торговый порт”, ГП “Укрводпуть”, институт “Украэропроект”, ГАК “Херсон-Авиа”, ЧАО “Запорожский электровозоремонтный завод”, ЧАО “Днепропетровский тепловозоремонтный завод”, ЧАО “Гниванский завод спецжелезобетона”, ЧАО “Киевский электротехнический завод “Транссигнал” – сообщает "Укрудпром":
Самым популярным по количеству претендентов (20) является ГП “Укрводпуть”. И это несмотря на сложное положение предприятия, бюджетное финансирование на уровне 15-20% от потребности, устаревший флот и инфраструктуру. Из хорошо известных в отрасли людей в списке только трое — Павел Буланович, Сергей Климов, Александр Щипцов.
Хотя после принятия закона о внутреннем водном транспорте и оживления судоходства по Днепру положение этого предприятия скорее всего изменится. Но в любом случае несколько лет его придется доводить до ума. Злые языки утверждают, что такое большое количество претендентов связано с добычей песка на Днепре — именно с ГП “Укрводпуть” необходимо согласовывать многие вопросы подобного бизнеса.
Но все же наибольшую интригу стоит ожидать при определении руководителей портов – отмечает издание. Точнее только Ильичевского, так как о желании возглавить Бердянский порт завили всего 4 претендента. Из них двое — Григорий Манойло (из Чернигова) и Александр Яли (из Мариуполя) — подали заявки сразу на несколько предприятий, в том числе и железнодорожных.
Явно вне конкуренции нынешний руководитель порта Николай Ильин. В 2010-11 годах он уже возглавлял порт, но был подвинут “семейным” окружением Януковича. Затем три года работал в Измаиле. Вначале (2011-13) руководителем экономической службы УДП, затем (2013-14) руководителем администрации Измаильского порта (филиал АМПУ). В октябре прошлого года вернулся на работу в Бердянск.
А вот в Ильичевске все обещает быть намного интереснее. Предприятие желают возглавить 18 человек. Причем, кроме вышеупомянутых Манойло и Яли, практически все известные в этом бизнесе люди. Хотя не у всех известность со знаком плюс.
По мнению "Укррудпрома" основной интригой этого конкурса станет поведение нынешнего руководителя предприятия Юрия Крука. Он возглавляет ИМТП с июля 2013 года. В апреле ему не продлили контракт и сейчас он работает в статусе и.о. Объективно показатели за время его работы улучшились. В 2014 году объем грузопереработки увеличился на 4,3% — до 10,48 млн.т. Хотя, опять же объективно, к середине 2013 году после руководства предприятием Константина Лавриненко (2010-11) и Александра Григорашенко (2011-13) ИМТП впервые стал убыточным (в 2013 г. — 70 млн.грн) и дальше уже падать было некуда.
Возможностей у Юрия Крука хватит возможностей, чтобы заказать выполнение конкурсного задания целому проектному институту. Однако при этом придется минимизировать негатив, накопившийся за время его работы, в том числе в отношениях с партнерами порта. Многие вспомнят и самую дикую ситуацию за всю историю портового хозяйства страны. В 2009 году в бытность начальником МТП “Южный” Юрий Крук под надуманным предлогом не допускал в порт суда с перегружателями из Испании и Китая для угольного и контейнерного терминалов “Трансинвестсервис” (ТИС).
Из последних скандалов — закупка топлива для ИМТП на 148 млн. грн. почти с двойной переплатой.
В конкурсе участвует еще несколько человек, о которых хорошо помнят в Ильичевске. Прежде всего, это уже упоминавшийся Лавриненко, руководивший ИМТП в 2010-11 годах. До этого он руководил Ильичевским рыбным портом (группа “Приват”). При нем ИМПТ перевел депозиты в “Приватбанк”, десятки миллионов гривен были перечислены непонятным структурам на непонятные цели. В итоге в августе 2011 года он был объявлен в международный розыск.
Вадим Пархоменко запомнился по событиям ноября 2007 года. В то время по инициативе Андрея Клюева был создан концерн “Укрморпорт” и сделана попытка переподчинить порты Кабмину. Минтранссвязи считало легитимными своих руководителей. Пархоменко был назначен начальником ИМТП и пыталс зайти в порт по решению Автозаводского райсуда Харькова. Попытка не увенчалась успехом. В начале 2010 года после избрания Виктора Януковича несколько месяцев был и.о. начальника МТП “Южный”.
Николай Верещака запомнился событиям 2008-09 годов. В должности зампредседателя “Укрморречфлота” он выполнял желание тогдашнего министра Иосифа Винского по увольнению начальника ИМТП Геннадия Скворцова. Процесс сопровождался многими некрасивыми эксцессами.
Исходя из опыта работы и деловой репутации, наиболее вероятными победителями конкурса являются Андрей Кузьменко и Сергей Крыжановский.
Кузьменко в 2012-14 годах работал заместителем гендиректора по развитию в порту Поти (подразделение APM Terminals, Нидерланды). В 2008-12 годах был директором контейнерного терминала ТИС. В 2005-07 — заместитель директора ЧП “Укртрансконтейнер”. В 2004-05 — начальник контейнерного терминала ИМТП.
Крыжановский в 2013-15 годах работал директором ООО “СП Рисойл Терминал” (Ильичевск). В 2011-13 годах был директором ООО “Саншайн Терминал” (совместная компания Risoil и Cargill). В 2010-11 годах — глава “Укрморречфлота”. Перед этим два года — главный регистратор флота. В 2008-09 годах Крыжановский был заместителем руководителя “Укрморречфлота”. Ранее, с 1992 года работал на руководящих должностях в компаниях портового бизнеса.
Впрочем, конкурс покажет и за исключением особо одиозных претендентов пока шансы на успех у всех примерно равны. Главное, чтобы это состязание сопровождалось дискуссией, а не войной компроматов – подчеркивает издание.