2013-06-07 16:49:28
Похоже, пока, от проведения реформы в портах в выигрыше остаются не инвесторы, ради которых, собственно, и принимался закон о портах и рядовые портовики, занятые в основной деятельности – грузопереработке, а многочисленный управленческий аппарат портов. Наиболее ярко это проявляется в Ильичевском порту.
Исходя из разработанных администрацией порта проектов новых организационно-штатных структур, в Филиал администрации морских портов Украины переходят управленческие подразделения ИМТП, в том числе, службы и отделы, созданные совсем недавно или запланированные в новом штатном расписании про запас, так сказать, на будущее. О том, насколько они «важны» для деятельности порта в новых условиях хозяйствования, можно судить уже по одним названиям: служба внутренней безопасности, служба экономической безопасности, отдел защиты информации, сектор гражданской обороны, служба управления персоналом, служба контроля и координации ФАМПУ, представительство ФАМПУ, пресс-служба и т.д.
Не менее экзотично звучат и новые должности, например, «помощник начальника порта по системе руководства безопасностью порта». Обеспечивать жизнедеятельность многочисленного «двора его величества» будут: автоучасток, хозяйство электросвязи, служба пожарной охраны, тепло-сантехническое хозяйство.
Что касается производственных и вспомогательных подразделений порта, то все они, включая нерентабельные объекты соцсферы и т.д. перейдут в структуру Управления ГП «ИМТП». При этом, коллектив уже поделили на черных и белых. Все, кто вошел в ФАМПУ, естественно, белые, остальные чернь. С ними особо не церемонятся. Уже отданы распоряжения выселять из здания Управления порта службы и отделы, которые не будут входить в ФАМПУ, а кто останется там, будут платить арендную плату. Автотехника, обслуживающая ФАМП будет иметь в своем парке только новые машины, закупленные портом в последнее время, вся остальная автотехника, в основном устаревшая, останется на балансе Управления ГП «ИМТП».
Исходя из того, что и финансирование двух этих структур будет производиться из разных источников: ФАМПУ из госбюджета, а Управление ГП «ИМТП» за счет заработанных средств, можно предположить, что предприимчивые паниковские заранее обеспечили себе гарантированный заработок за счет государства, не зависящий от наличия груза в порту и выполнения плановых показателей, что для всех остальных с учетом сегодняшнего экономического положения порта, может стать фатальным, особенно в части своевременного получения заработной платы.
Интересно, что о сохранении социальных гарантий и льгот при проведении реформ Мининфраструктуры говорит, в основном, о работниках переходящих в ФАМПУ, о том, сохранятся ли они для остальных работников порта, говорится не совсем внятно и размыто. Если смысл реформирования портов в создании еще одной чиновничьей кормушки в виде ФАМПУ в каждом отдельном порту, то мы получим вместо одного ликвидированного в свое время «Укрморпорта» целых 18, а это уже не просто кормушка, а бездонная дыра в госбюджете. Причем, все это происходит на фоне непрекращающихся попыток администрации Ильичевского порта дискредитировать деятельность профсоюзов порта, устранить профсоюзы от участия в процессе реформирования порта, что создает в порту нервную обстановку и порождает массу слухов.
Во многом это объясняется тем, что администрация порта при создании проектов организационно-штатных структур предприятия, никакого диалога с коллективом не вела, работа эта велась закрыто и многие портовики до сих пор в неведении, где они будут работать и на какие средства существовать.
К сожалению, ответы на все эти вопросы работники Ильичевского порта получить не могут. Обещанная руководством Мининфраструктуры обратная связь не работает, «горячая линия» по которой портовики могли бы получить ответы на заданные вопросы, отсутствует. Пока же происходящее больше напоминает не реформирование, а мародерство, когда пользуясь неразберихой самые бойкие решают свои шкурные вопросы.
Андрей Прокофьев