Возродить национальный торговый флот способен именно капитан Павел Кудюкин, – письмо в редакцию

2013-01-10 08:12:01

Случайно или нет, но на вашем сайте в декабре прошлого (13.12.12) и январе нынешнего года (03.01.13) появились две публикации, затрагивающие судьбу Черноморского морского пароходства (ЧМП). И хотя описываемые в этих статьях события разделяет 20-ти летний период, обе они затрагивают тему краха некогда могучего предприятия со славной историей.



Разница лишь в том, что автор первой статьи использует бытующие все это время шаблоны и стереотипы, (кстати говоря, насаженные не без помощи масс медиа), что виновником, как он выражается «дерибана» ЧМП является Павел Кудюкин, возглавивший пароходство осенью 1992 года. Правда, в предыдущем опусе того же автора достается и руководившему ЧМП до этого Виктору Пилипенко. Походя, одним мазком шельмуются и такие фамилии, как Кравчук, Симоненко, Крук и многие другие, якобы cодействовавшие «гибели эскадры ЧМП». Зачем это понадобилось автору, и кто является заказчиком подобной трактовки событий, не берусь судить. Но, совершенно уверен, что большего бессребреника, чем Виктор Пилипенко, трудно найти. В отношении Павла Кудюкина на протяжении уже очень многих лет в прессе, по моему глубокому убеждению, вообще не сказано ни одного слова правды. Очень хочу надеяться, что Павел Викторович все же найдет время честно и откровенно рассказать о событиях 1992 – 1994 гг., его побуждающих мотивах и планах в отношении ЧМП, и как случилось, что все так сложилось… Меня самого нельзя отнести к сторонникам Павла Кудюкина в те годы. Я совершенно искренне недоумевал, когда работавший в то время вице-президентом компании Владимир Кривой и начальник юридического отдела Александр Котляр говорили мне о масштабности этого человека и о том, что «он мыслит пластами». И только много лет позже ко мне пришло осознание того, что они были совершенно правы в своих оценках. Что останься Павел Кудюкин руководителем ЧМП, пароходство наверняка бы выжило даже в те смутные времена. Да, наверное, стало бы меньше, компактнее. Да, уж точно на акционерных началах и с изрядной долей частного капитала (потому что в отличие от Пилипенко, Кудюкин рыночник и уже тогда стремился именно к такой модели бизнеса). Но,
главное, у Украины бы сохранился флот и мощная судоходная компания с десятками тысяч рабочих мест. Не проиграй выборы безгранично доверявший Павлу Кудюкину первый Президент Украины Леонид Кравчук, все именно так и было бы… К сожалению, судьбе было угодно распорядиться иначе и по истечению двух десятилетий ЧМП действительно дошло до последней черты, когда «шаловливыми ручками» одних при халатном попустительстве других, делается все, чтобы вообще кануло в лету это славное имя. Не назовешь иначе как криком души опубликованное на вашем сайте обращение сотрудников к Президенту Украины. От изложенных в этом обращении вопиющих фактов как «кризис менеджеры», добиваясь четко поставленной цели окончательно уничтожить компанию, ни во что не ставят ни действующие в стране законы, ни коллектив, просто становится не по себе. А чтобы никто не мешал, нужно развязать себе руки, а заодно – выкорчевать память об истории и традициях ЧМП. Именно это мы сегодня и наблюдаем, когда массово избавляются от их носителей – людей все это знающих и помнящих.

Не уверен, услышит ли Президент Украины обращение коллектива ЧМП ему адресованное. Очень хотелось бы верить, что да. Во всяком случае, Премьер-Министр Николай Азаров в последнее время дважды упоминал о возрождении торгового флота Украины – первый раз после посещения николаевских корабеллов, и второй – во время своего визита в Норвегию. От этих слов в пароходстве было воспаряли духом, надеясь, что сделано это будет на базе ЧМП. Иной позиции придерживаются нынешние «хозяева» ЧМП, стремящиеся к тому, чтобы сделать это было просто некому.

Завершая свои комментарии, навеянные двумя публикациями на вашем сайте, хотел бы со всей уверенностью заявить, что на сегодняшний день единственным в Украине человеком, способным остановить ликвидацию ЧМП и на его базе возродить национальный торговый флот является именно капитан Павел Кудюкин. Де юро он все еще остается президентом ЧМП,поскольку Указ о его назначении никто не отменял.

С искренним уважением,

Работник ЧМП в 1992 – 1998 гг.,

Почетный работник Укрморречфлота

В. Войниченко