2013-01-10 08:12:01
Случайно или нет, но на вашем сайте в декабре прошлого (13.12.12) и январе нынешнего года (03.01.13) появились две публикации, затрагивающие судьбу Черноморского морского пароходства (ЧМП). И хотя описываемые в этих статьях события разделяет 20-ти летний период, обе они затрагивают тему краха некогда могучего предприятия со славной историей.
главное, у Украины бы сохранился флот и мощная судоходная компания с десятками тысяч рабочих мест. Не проиграй выборы безгранично доверявший Павлу Кудюкину первый Президент Украины Леонид Кравчук, все именно так и было бы… К сожалению, судьбе было угодно распорядиться иначе и по истечению двух десятилетий ЧМП действительно дошло до последней черты, когда «шаловливыми ручками» одних при халатном попустительстве других, делается все, чтобы вообще кануло в лету это славное имя. Не назовешь иначе как криком души опубликованное на вашем сайте обращение сотрудников к Президенту Украины. От изложенных в этом обращении вопиющих фактов как «кризис менеджеры», добиваясь четко поставленной цели окончательно уничтожить компанию, ни во что не ставят ни действующие в стране законы, ни коллектив, просто становится не по себе. А чтобы никто не мешал, нужно развязать себе руки, а заодно – выкорчевать память об истории и традициях ЧМП. Именно это мы сегодня и наблюдаем, когда массово избавляются от их носителей – людей все это знающих и помнящих.
Не уверен, услышит ли Президент Украины обращение коллектива ЧМП ему адресованное. Очень хотелось бы верить, что да. Во всяком случае, Премьер-Министр Николай Азаров в последнее время дважды упоминал о возрождении торгового флота Украины – первый раз после посещения николаевских корабеллов, и второй – во время своего визита в Норвегию. От этих слов в пароходстве было воспаряли духом, надеясь, что сделано это будет на базе ЧМП. Иной позиции придерживаются нынешние «хозяева» ЧМП, стремящиеся к тому, чтобы сделать это было просто некому.
Завершая свои комментарии, навеянные двумя публикациями на вашем сайте, хотел бы со всей уверенностью заявить, что на сегодняшний день единственным в Украине человеком, способным остановить ликвидацию ЧМП и на его базе возродить национальный торговый флот является именно капитан Павел Кудюкин. Де юро он все еще остается президентом ЧМП,поскольку Указ о его назначении никто не отменял.
С искренним уважением,
Работник ЧМП в 1992 – 1998 гг.,
Почетный работник Укрморречфлота
В. Войниченко