2011-06-15 12:39:20
Министерство инфраструктуры Украины уволило начальника ГП «Ильичевский морской торговый порт» Константина Лавриненко, которым было допущено невыполнение показателей эффективности использования государственного имущества и прибыли, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры. Соответствующий приказ № 53-О подписан 14 июня 2011.
В
первом квартале 2011 года переработка
грузов уменьшилась на 14% по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года.
Плановый показатель дохода от реализации
продукции в четвертом квартале 2010 года
выполнен на 12,5%, а в первом квартале 2011
года – выполнен на 15%. Под руководством
Константина Лавриненко чистой прибыли
портом получено почти наполовину меньше,
чем запланировано, капитальные инвестиции
за указанные периоды проводились в
размере 8-15% от плановых показателей,
сказано в сообщении пресс-службы
Министерства.
Таким образом, в
первом квартале 2011 года порт потерял
более 600 тысяч тонн грузооборота по
сравнению с первым кварталом 2010 года и
свыше 24 млн. 200 тыс. чистой прибыли.
Сложившаяся ситуация в Ильичевском
порту вызвала чрезвычайную обеспокоенность
и у представителей трудового коллектива.
В мае Профсоюз работников морского
транспорта Ильичевского порта обратился
к Президенту Украины, Кабинету Министров
Украины, Генпрокуратуре, Службе
безопасности Украины с письмом, в котором
указал на критическое падение показателей
работы порта и даже потенциальное
банкротство порта.
В первом квартале
2011 года две мировые контейнерные линии
MAERSK и ZIM были переведены на обслуживание
с контейнерного терминала Ильичевского
порта на частный Ильичевский морской
рыбный порт. Тем самым без оперативного
вмешательства Ильичевский порт мог бы
потерять существующие грузопотоки: в
сентябре в морском рыбном порту
планировалось открыть новый контейнерный
терминал, который бы перетянул все
контейнерные грузопотоки из государственного
порта. Потери Ильичевского морского
торгового порта, по подсчетам представителей
Профсоюза, от этой аферы могли бы
достигнуть более 32 млн. грн. только до
конца этого года, а работа контейнерного
терминала государственного порта,
который дает более 2/3 чистой прибыли,
была бы парализована.
Это
свидетельствует о невыполнении
Константином Лавриненко условий
заключенного с ним контракта и является
законным основанием для его увольнения,
утверждает Мининфраструктуры.
Министерство инфраструктуры
приказом от 14 июня 2011 № 52-Г уже назначило
внеплановую проверку деятельности
порта. Ее результаты будут обнародованы.