ГП “Бердянский морской торговый порт” обвиняет АМПУ и замминистра инфраструктуры в лоббировании интересов частной компании – СМИ

2017-01-23 16:40:28

ООО “Аскет Шиппинг” незаконно получило статус портового оператора и возможность самостоятельно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в Бердянском морском порту.



Руководство Бердянского морского торгового порта обратилось к Генеральному прокурору Украины Юрию Луценко с заявлением о внесении в Единый реестр досудебных расследований сведений об осуществлении должностными лицами государственного предприятия "Администрация морских портов Украины" Мининфраструктуры Украины, его Бердянского филиала, а также должностными лицами Мининфраструктуры Украины и ООО "Аскет Шиппинг" уголовного правонарушения по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.364 УК Украины (злоупотребление властью и служебным положением, повлекшее для юридического лица – государственного предприятия и государства тяжкие последствия) и начать по нему досудебное расследование.
В заявлении указано, что в июле 2016 года бывший начальник БФ ДП «АМПУ», вопреки интересам службы, умышленно и с целью получения неправомерной выгоды для себя и юридического лица – ООО "Аскет Шиппинг", по сговору с руководством этого общества, руководством ГП "АМПУ" и должностными лицами Мининфраструктуры Украины, используя свое служебное положение и полномочия, зная об отсутствии у субъекта хозяйствования ООО "Аскет Шиппинг" достаточных оснований для получения статуса портового оператора, используя свои права и возможности, связанные с занимаемой должностью, договорился с руководством ГП "АМПУ" и должностными лицами Мининфраструктуры Украины осуществить такую регистрацию ООО "Аскет Шиппинг" в Реестре ГП "АМПУ" – сообщает Рortinfo.
Как отмечают заяявители, в соответствии с требованиями пунктов 7 и 11 ст.1 Закона Украины "О морских портах Украины", "Аскет Шиппинг" стать портовым оператором не мог. Согласно п.11 ст.1 Закона Украины "О морских портах Украины" портовый оператор (стивидорная компания) – это «субъект хозяйствования, осуществляющий эксплуатацию морского терминала, проводит погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов, обслуживание судов и пассажиров, а также другие связанные с этим виды хозяйственной деятельности». Пункт 7 ст.1 этого Закона определяет, что морской терминал – это «расположенный в пределах морского порта единый имущественный комплекс, включающий технологически связанные объекты портовой инфраструктуры, в том числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку-разгрузку и хранение грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров.
ООО "Аскет Шиппинг" на территории Бердянского морского порта не имело в 2016 году и не имеет сейчас морского терминала и любого расположенного в пределах порта единого погрузочно-разгрузочного имущественного комплекса с необходимыми параметрами. 

Заявитель считает, что должностные лица ГП "АМПУ", в полномочия которых входит сбор, ведение, учет, обобщение, систематизация, анализ и проверка сведений, представляемых администрациями морских портов, внесение сведений в Реестр или исключения из него и решения организационных вопросов в процессе его ведения, а также обеспечение технического и технологического сопровождения Реестра, доступ к нему, сохранение и защиту данных, содержащихся в Реестре, умышленно и вопреки интересам службы, а также с целью получения неправомерной выгоды для себя и ООО "Аскет Шиппинг", по сговору с бывшим начальником БФ ООО "АМПУ", а также одним из заместителей министра инфраструктуры Украины и другими должностными лицами Мининфраструктуры, которые обязаны обеспечить формирование Реестра и контроля за его ведением и, используя свои права и возможности, связанные с занимаемыми должностями и зная об отсутствии у субъекта хозяйствования ООО "Аскет Шиппинг" в соответствии с требованиями пунктов 7 и 11 ст. 1 Закона Украины "О морских портах Украины" морского терминала в Бердянском морском торговом порту, незаконно внесли предоставленные сведения в Реестр, предоставив с 20.07 .16 г. указанному обществу полномочия осуществлять хозяйственную деятельность в порту в качестве портового оператора.
В Реестре морских портов, по состоянию на 17 января 2017 года, указано, что в Бердянском морском порту площадь терминала ГП "БМТП" с кодом UAERDSEB составляет 298 023,1 кв.м и расположен он на причалах 1,2,3,4,5,7,8. А вот площадь терминала ООО "Аскет Шиппинг" с кодом UAERDASK составляет … те же самые 298 023,1 кв.м и расположен он на тех же самых причалах 1,2,3,4,5,7,8 и добавленном №9. То есть, в Бердянском порту на одной территории действуют два портовых оператора с двумя терминалами одинаковой площади (см. приложение). 
В ГП "БМТП" отмечают, что до настоящего времени жалобы  на вышеуказанные противоправные действия чиновников должностными лицами Мининфраструктуры по существу не рассмотрены. 
По результатам этой сделки государство получило прямые и косвенные убытки, которые исчисляются миллионами гривен. Путем незаконного получения статуса портового оператора, при соучастии должностных лиц  Мининфраструктуры Украины и ГП "АМПУ" и БФ ГП"АМПУ", используя такие преференции для дальнейшего обогащения за счет интересов ГП "БМТП" и государства, пытаясь с этого рынка вытеснить государственное предприятие, ООО "Аскет Шиппинг" получило возможность самостоятельно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в Бердянском морском порту. 
В частности, с 20.07.16 г.. К 01.01.17 г.., не имея в порту морского терминала и не вкладывая никаких средств в содержание и развитие инфраструктуры порта, а также не платя в бюджет, в отличие от ГП "БМТП" часть прибыли (75%), путем самостоятельного отгрузки судов, «Аскет Шиппинг» уже перегрузил 205 539 тонн зерновых, которые, согласно  финансового плана 2016 года, утвержденного Кабинетом министров Украины, должно было перегрузить ГП "БМТП", как легальный портовый оператор.
В результате противоправных действий и демпинга ставок за перевалку грузов на рынке предоставления услуг по перегрузке морских судов, государственное предприятие недополучило указанную часть грузопотока. Предприятие недополучило и соответствующие доходы, а это ориентировочно 20 952 000 грн. И, соответственно, не осуществило перечислений в качестве дивидендов в государственный бюджет на общую сумму около 6 452 000 грн – отмечают в ГП "БМТП".