Порт “Черноморск” опубликовал разъяснение по ситуации с ПАО «Платинум банк»

2017-01-16 13:59:32

В администрации порта заявляют, что “все заявления относительно критического финансового состояния предприятия безосновательны.”



Порт "Черноморск" опубликовал разъяснение по ситуации с ПАО «Платинум банк». Приводим текст сообщения, размещенный на официальном сайте предприятия:
Введение временной администрации в ПАО «Платинум банк» в связи с признанием его неплатежеспособным не отражается на стабильности финансового состояния порта. Основные средства порта находятся на счетах в государственных банках.  Этих средств достаточно для выполнения всех обязательств перед партнерами и, в том числе социальных – перед трудовым коллективом ГП «МТП «Черноморск». Все заявления относительно критического финансового состояния предприятия безосновательны.
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности для ГП «МТП «Черноморск» приоритетным является эффективное использование государственного имущества и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
13.04.2016 года в адрес ГП «МТП «Черноморск» Министерством инфраструктуры Украины были направлены рекомендации осуществлять расчетно-кассовое обслуживание в государственных учреждениях. По состоянию на настоящее время порт сотрудничает с  тремя государственными банками: Ощадбанк, Укргазбанк, Укрэксимбанк.
Что касается сотрудничества ГП «МТП «Черноморск» с ПАО «Платинум банк», то договора банковского вклада и обслуживание текущего счета, были заключены с банком ранее на выгодных для предприятия условиях.
На дату получения указанного отдельного поручения на счетах ГП «МТП «Черноморск» было находилось 40 908 193, 99 грн.
Заключение вышеупомянутых договоров позволило порту в период действия указанных договоров получить прибыль в размере 12 312 101,26 гривен.
После получения указанного отдельного поручения ГП «МТП «Черноморск» денежные средства на счета в ПАО «Платинум банк» не перечислял.
Все остальные средства, которые поступали на текущие счета предприятия в «Платинум банк» поступали исключительно от контрагентов порта, а именно: СП ООО «Трансбалктерминал».
Следует отметить, что выбор банка, через который осуществляют перечисления,  контрагентом производятся самостоятельно, из числа финансовых учреждений, перечисленных в договоре. Возможность выбирать удобный для контрагента банк является дополнительным положительным фактором привлечения новых контрагентов и соответственно получения прибыли государственным предприятием.
Кроме указанных выше договоров, других договоров с «Платинум банком» порт не заключал. Мировой валютно-финансовый кризис поставил банковскую систему Украины в крайне сложные условия,  и обусловило существование таких основных угроз стабильности банковской системы, как недостаточный уровень капитализации, нестабильность ресурсной базы, ухудшение финансовых результатов, усиление долговой нагрузки, сокращение объемов кредитования, ухудшение качества кредитного портфеля банков.
С целью защиты интересов государственного предприятия принимались неоднократные и результативные меры по выполнению указанным банком своих обязательств. Все это отражено в письмах-претензиях. (Письмо-претензия от 01.07.2016 №735/06-13 и письмо-претензия от 27.07.2016 №300/052-13).
Для обеспечения выполнения обязательств «Платинум банка» были составлены и согласованы c Министерством инфраструктуры Украины графики  уменьшения остатков денежных средств на текущих счетах порта, согласно которым со счетов «Платинум банка» было перечислено 55 179 807 грн. и 25 000 долларов США. В том числе – 18 млн грн  для выплаты заработной платы портовикам уже в 2017 году.
Также с текущих счетов в ПАО «Платинум Банк», ГП «МТП «Черноморск» систематически платило налог на землю, военный сбор, единый социальный взнос, налог с доходов, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, заработная плата. Кроме того, проводились ежемесячные платежи ГП «АМПУ» по обеспечению доступа портового оператора к причалам и расчеты с контрагентами по приобретению товаров.
11 декабря 2016 года в рамках действующего договора (с помощью системы «Клиент-банк») в адрес ПАО «Платинум банк» было направлено платежное поручение о перечислении денежных средств  в сумме 108 539 290, 88 грн и 184 347, 37 долларов США, которые поступили на счета порта от контрагентов. Однако, в связи с тем, что в этот день система «Клиент-банк» не работала, указанное платежное поручение не было направлено.
В данный момент, в связи с признанием финансового учреждения неплатежеспособным, ГП «МТП «Черноморск» приняты меры для получения денежных остатков, находящихся на текущих счетах порта в «Платинум банке». 
Для этого порт активно сотрудничает с НБУ, Фондом гарантирования вкладов и Временной администрацией ПАО «Платинум банк». Руководство порта направило в эти инстанции официальные письма, уведомив о количестве средств, которые должны быть немедленно возвращены госпредприятию. Эти обязательства «Платинум банка» перед портом отражены в Договоре  от 31.10.2016.

Администрация ГП «МТП «Черноморск»


Напомним, на минувшей неделе директор порта Сергей Крыжановский подтвердил, что