2016-05-27 09:09:11
После 10-месячной борьбы с РФ и офшорными фрахтователями-мошенниками Госрыбагентству удалось вернуть нефтяной танкер “Таманский”.
Украинский нефтяной танкер "Таманский" ориентировочной стоимостью 1 миллион долларов сегодня, 25 мая, прибыл в Илличевский морской порт с берегов Турции после того, как турецкий суд отказался признать "национализацию" Россией этого зарегистрированного в оккупированном Крыму судна.
Об этом сообщила пресс-служба Государственного агентства рыбного хозяйства Украины со ссылкой на главу ведомства Ярему Ковалива- передает УНИАН.
"После 10-месячной борьбы с РФ и офшорными фрахтователями-мошенниками Госрыбагентству удалось вернуть государству его актив – нефтяной танкер "Таманский" стоимостью около 1 миллиона долларов", – цитирует Ковалива пресс-служба.
Согласно сообщению, возвращению судна в Украину предшествовал длительный судебный процесс в Турции с офшорным фрахтователем Сowen Management S.A. (Багамские острова), конечными бенефициарами которого являются граждане РФ.
Фрахтователь создал искусственную задолженность за ремонт судна и на ее основании пытался незаконно продать танкер через исполнительную службу Турции. В ходе судебного процесса фрахтователь пытался доказать, что Украина не является собственником судна, основываясь на решении о его "национализации" Российской Федерацией.
Административный общественный суд Азиатской части Стамбула взял "Таманский" под арест в связи с задолженностью владельца, госпредприятия "Керченский морской рыбный порт", перед российским фрахтователем за ремонт танкера. Как ранее отмечали в Госрыбагентстве, задолженность в размере 1,2 миллиона долларов является фиктивной, поскольку по договору фрахта ремонт судна должен был проводиться за счет Сowen Management, а не за счет Керченского порта.
В Госрыбагентстве отметили, что с февраля 2015 года Сowen Management не выплачивал Украине денег за фрахт судна. С учетом пени долг составляет около 700 тысяч долларов. С конца июля 2015 года "Таманский" не выходил в море, а предыдущая команда (трое моряков-крымчан с украинским гражданством) не получали заработную плату и в конце концов в декабре 2015 года сбежали с судна.
Как сообщалось ранее, по словам главы Госрыбагентства Яремы Ковалива, Украина за годы независимости потеряла более 220 крупнотоннажных судов, или 95% океанского флота, основная часть которого была незаконно реализована для погашения фиктивной кредиторской задолженности. Фиктивная задолженность создается или перед портом, или перед третьими лицами. При заходе в ближайший порт на судно налагается арест. После этого оно реализуется для погашения такой задолженности. Указанная схема работает не только для судов, которые занимаются рыболовецким промыслом в океане, но и для танкеров и грузовых судов.
Таким образом Украина потеряла свой один из крупнейших рыболовецких флотов в мире. Если в 1991 году Украина владела более 230 океанскими судами, то к 2015 году их количество сократилось до 11, из которых только 4 находятся в государственной собственности.