Между Мариупольским и Бердянским портами вырос объем каботажных перевозок

2016-04-30 10:53:44

В дальнейшем планируется ежемесячно доставлять через порты до 180 тыс. тонн железорудного сырья



В Администрации морпортов Украины сообщают о росте объёма каботажных перевозок между Мариупольским и Бердянским портами.
Открыл линию поставки железорудного концентрата (ЖРК) 13 апреля балкер «COPAN». Судно, загруженное ЖРК до предельной по условиям плавания в порту Бердянск осадки 7,7 м, отшвартовал и вывел из акватории лоцман Бердянского отделения ПЛС «Мариуполь» Деев А. О. В тот же день балкер прибыл в Мариупольский порт. Лоцманскую проводку в акваторию порта и швартовку судна к причалу выполнил лоцман ПЛС «Мариуполь» Гусаров Н. Г. Радиолокационную проводку выполнил лоцман-оператор Светличный С. В. В течение суток «COPAN» был разгружен и взял курс на Бердянск.
С 25 апреля к доставке ЖРК приступило второе грузовое судно «JULIANA», которое с осадкой 7,7 м в сложных метеоусловиях при южном ветре до 14м/с из акватории порта Бердянск вывел лоцман Деев А. О. 25 апреля под проводкой лоцмана Рудева С.Н«JULIANA» также в сложных метеоусловиях (ветер до 14 м/с) была ошвартована в порту Мариуполь. Радиолокационную проводку выполнил лоцман-оператор Горяник Б. М.
Всего за апрель 2016 г. сухогрузы «COPAN» и «JULIANA» выполнили 3 рейса. Кроме того, на прямой линии доставки ЖРК из порта Бердянск в порт «Азовсталь» с 4 апреля работают суда класса «река-море» «Славутич-15», «Славутич-16», а с 16 апреля — «Солигорск». В Бердянске суда грузят под предельную для порта «Азовсталь» осадку 3,2 м.
В дальнейшем планируется ежемесячно доставлять через порты до 180 тыс. тонн железорудного сырья для металлургических комбинатов им. Ильича и «Азовстали».
Напомним, в Азовском регионе восстановлено судоходство каботажных судов, доставляющих сырье для металлургических комбинатов компании Метинвестхолдинг из порта Бердянск в порт Мариуполь. После разгрузки в Мариуполе суда возвращаются обратно в Бердянск в балласте. Каботажные перевозки применяются из-за недостаточной пропускной способности единственного железнодорожного перегона Камыш-Заря-Волноваха, соединяющего Мариуполь с Украиной.