2016-04-14 15:51:48
Пока российские СМИ рапортуют о постройке первой опоры Керченского моста, зарубежные журналисты выяснили, что срок сдачи его в эксплуатацию существенно изменили.
Российская Федерация отодвинула дату завершения сдачи многомиллиардного проекта моста, который призван соединить РФ с оккупированным ею в марте 2014 года Крымским полуостровом на один год.
Об этом сообщает американское бюро Reuters, ссылаясь на данные, полученные в ответ на информационный запрос агентства в Росавтодор. Так, стало известно, что строительство дорожной части идет по графику, но срок сдачи в эксплуатацию железнодорожного сегмента моста был перенесен на год.
Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин настаивал, что мост должен был ввести в эксплуатацию к 18 декабря 2018 года.
Но, как следует из ответа Росавтодора, Федерального дорожного агентства РФ, крайний срок теперь был скорректирован и железнодорожный сегмент не будет введен в эксплуатацию до конца 2019 года, то есть годом позже, чем первоначально планировалось.
"В процессе работы правительственных экспертов, рассматривающих проект по строительству моста через Керченский пролив, сроки были детально проработаны," – сказал представитель Росавтодора в своем заявлении, назвав первоначальный срок "предварительным".
Строительство железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем автодороги, сказал он, потому что она будет иметь больший вес, и будет нуждаться в сигнализации и оборудовании специальной связи.
Он, однако, не объясняет, почему эти факторы не были учтены в первоначальном плане.
В то же время материалы, доступные на веб-сайте Кремля, показывают, что министр транспорта РФ Максим Соколов дал Путину другое объяснение. По его словам, железнодорожная часть строилась позже, потому что в Крыму зимой железнодорожное движение слабое.
Иван Беделев, глава местной администрации в Тамани (РФ, ближайший город к мосту на российской стороне), заявил что по его мнению строители не поняли, что они берут на себя.
"По первоначальному плану должны были завершить автомобильную и железнодорожную части моста одновременно," – сказал он корреспонденту Reuters. – "Но я предполагаю, что они оценили свои силы и решили изменить план."