2016-04-08 09:32:34
Представители отрасли недовольны также низким темпом реформ, в частности, процессов передачи портов в частные руки и претензиями к операторам со стороны органов прокурорского надзора
На первое место среди неудач 2015 года на водном транспорте эксперты Национального морского рейтинга Украины поставили просчеты в кадровой и инвестиционной политике Мининфраструктуры. Эту позицию поддержали 12 голосами из 78 экспертов – говорится в сообщении на интернет-портале Национального морского рейтинга.
Так, среди вала критических замечаний эксперты рейтинга выделили следующие: «непрофессионализм руководства МИУ, его аппарата. Кадровая чехарда на местах, контракты с руководителями на полгода – максимум 1 год, игра в конкурсы по отбору руководителей, как прикрытие откровенной коррупции», «назначение непрофессионалов на руководящие должности», «нивелирование роли руководителя госпредприятий», «отсутствие сколько-нибудь внятной отраслевой политики со стороны «команды молодых прогрессивных менеджеров», возглавляющих Мининфраструктуры», «отсутствие объективных и прозрачных механизмов отбора кандидатов на замещение должностей руководителей государственных предприятий и как следствие провал и дискредитация кадровых конкурсов Мининфраструктуры», «необходимость назначения руководителей госпредприятий через неэффективную систему конкурсов с участием комиссий Мининфраструктуры, Минэкономики, обладминистраций, Кабинета Министров и т.д., что приводит к невозможности назначить достойных руководителей на протяжении длительного периода и снижает эффективность работы предприятий».
Второе место среди неудач отрасли заняло отсутствие реформ и недостатки в работе АМПУ (11 голосов из 78).
При определени этой позиции рейтинга эксперты опирались на данные работавшей в Украине в конце декабря комиссия ИМО, которая констатировала: «…отсутствие в Украине единой Морской администрации, которая могла бы в полном объеме обеспечить присоединение к международным стандартам, а также нести консолидированную ответственность перед другими морскими державами и IMO. Сейчас функции такой администрации распределены между несколькими организациями, а в некоторых случаях дублируются»
Среди неудач эксперты рейтинга также отмечают отсутствие четкой организации дноуглубления в ряде портов, нерешенный вопрос приватизации нестратегических объектов портовой инфраструктуры и «централизацию всех сборов в одних руках, несправедливое их использование приводит к тому, что одни порты развиваются за счет других».
На третье место эксперты поставили гибель катера «Иволга», повлекшая человеческие жертвы (7 голосов из 78).
Эксперты считают, что эта трагедия показала отсутствие у нас системы спасения на воде». Хотя один из экспертов и написал, что «стоит отметить профессиональные действия Морской поисково-спасательной службы при спасении людей».
Также к неудачам года отнесены падение грузопотоков, особенно контейнерных; продолжение военного конфликта на Донбассе и оккупация Крыма; «падение экономики», «саботаж нововведений», «коррупцию в морской отрасли: новые лица – старые схемы», «закрытие прямых контейнерных сервисов», «отсутствие отдельного центрального органа власти по управлению водным транспортом», то, что «у морской отрасли так и не появился орган, который бы управлял процессом развития, объединял усилия разных предприятий и структур». Указывались и «чиновничий произвол, необоснованные иски прокуратуры по землям водного фонда, которыми на законных основаниях распоряжаются предприятия морехозяйственного комплекса и, как следствие, ухудшение бизнес-климата и замораживание инвестиционных проектов» и т.д.
В поименном списке экспертов Национального морского рейтинга Украины – 2015 согласно данным портала, указаны 76 человек. Среди них Ю. Васьков, зам. министра инфраструктуры Украины, А. Амелин, председатель ГП «АМПУ» и его заместитель В. Вороной, руководители украинских портов, и стивидорных компаний, других предприятий, учреждений и организаций отрасли, представители подразделений Мининфраструктуры, профильных ВУЗов и др. С полным списком экспертов можно ознакомиться на сайте Национального морского рейтинга Украины по ссылке.