2016-04-07 16:11:26
Стали известны победители в номинациях 9-го Национального морского рейтинга Украины
На днях в Одессе прошла торжественная церемония награждения победителей 9-го Национального морского рейтинга Украины по итогам работы морской отрасли в 2015 году
По результатам опроса, в котором участвовало 78 экспертов, главным достижением 2015 года на водном транспорте Украины названа дерегуляция условий ведения бизнеса в портах, упрощение процедур оформления судов (41 голос).
Эксперты отметили работу Мининфраструктуры и АМПУ в части дерегуляции в портах. "Благодаря этому заметно ускорилась обработка грузов, страна приблизилась у к цивилизованному миру". «Дерегуляция и упрощение процедур не требуют значительных инвестиций, но при этом дают быстрый не только экономический, но и моральный эффект» – отмечают участники экспертного опроса.
На 2-м месте среди достижений года – отмена обязательного контроля изолированного балласта в украинских портах (6 голосов).
Эксперты считают это «победой над практикой незаконных поборов, которая позорила Украину по всему миру», «важным шагом в борьбе с коррупцией на водном транспорте».
По оценке экспертов, «годовой размер неофициальных вознаграждений экоинспекторам достигал 30 млн долларов. Отдельной статьей следует отмечать убытки от простоя судов, которые колеблются в пределах 10-25 тыс. долларов в сутки».
На 3-м месте – строительство зернового терминала компании «Нобл Групп» в Николаевском порту мощностью 2,5 млн тонн в год, в который инвестируется 75 млн долларов (5 голосов).
Эксперты выделили «высокий уровень технического и технологического оснащения терминала – на уровне лучших мировых образцов». «Благодаря ранее построенному терминалу «Бунге» и другим, к которым добавится скоро терминал «Нобл Групп», Николаевский порт уже превратился во второй зерновой порт страны».
Как сообщает интернет портал Национального морского рейтинга, среди других достижений отмечался рост грузооборота через частные терминалы и их развитие; «сохранение стабильной работы морехозяйственного комплекса Украины на фоне разбалансированной экономики страны», «инициирование практики передачи земельных участков, находящихся в пределах территорий морских портов, в аренду портовым операторам и прочим инвесторам для реализации инвестиционных проектов», то, что «транспортная система страны в достаточной степени загружена и почти все украинские морские порты (кроме Крыма) обеспечены работой», «успешное развитие компании «Бруклин-Киев», диверсификация работы ее зернового и контейнерного терминалов», «возрождение работы Ассоциации «Укрпорт», «антикоррупционный эксперимент на таможне Одесского порта», то, что «наконец, в высоких органах власти оказался профессионал, который там плодотворно работал — Юрий Васьков».
Кроме этого, эксперты называли среди наиболее выдающихся событий прошедшего года «рекордные показатели грузооборота группы компаний ТИС, которая перевалила на своих причалах более 26,6 млн тонн», «проведение конкурсных отборов для замещения руководящих должностей госпредприятий морского и речного транспорта», «первый в истории независимой Украины честно проведенный конкурс на начальника порта в Ильичевском порту», «спуск на воду по заказу ГУ «Госгидрография» гидрографического судна «Капитан Зибер», «внедрение ИСПС в украинских портах», «работу компании «Нибулон» по развитию флота, береговой портовой инфраструктуры Днепра и Южного Буга», «увеличение объемов перевозок зерна судами «река-море», «увеличение интереса к внутренним водным путям, разработку проекта закона о ВВП», то, что «в августе 2015 года балкер Mineral Edo у причала №6 предприятия «Морской торговый порт «Южный» принял на борт рекордное количество груза – 203590 тонн».