2016-01-15 16:02:22
Сотрудники ГП «Херсонский морской торговый порт» сегодня собрали пресс-конференцию, на которой рассказали, кто, по их мнению, не дает развиваться предприятию
Сотрудники ГП «Херсонский морской торговый порт» сегодня собрали пресс-конференцию, на которой рассказали о проблемах предприятия и своем недовольстве кадровыми назначениями в порту.
С журналистами общались заместитель председателя первичной профсоюзной организации Херсонского морского порта Людмила Гамова; председатель профкома грузового района ГП «ХМТП» Николай Дубовик; начальник юротдела предприятия Ирина Аникеева, докер-механизатор грузового района ГП Борис Карбовниченко; слесарь БАВТ ГП «Херсонский морской торговый порт» Дмитрий Маценко.
Выступающие, не скрывая эмоций, рассказали, что Херсонский морской порт работает стабильно: перевыполняет установленные финансовые показатели, решает социальные вопросы, предусмотренные коллективным договором.
Так, по итогам прошлого года порт – рассказали спикеры пресс-конференции – получил почти 50 млн. грн. чистой прибыли. В бюджеты всех уровней перечислено более 84 млн. грн., В том числе в городской бюджет – 9 300 000 грн. В прошлом году 4 раза повышалась заработная плата, в целом – на 30. Порт укомплектован высококвалифицированными, грамотными специалистами.
Свою позицию по поводу смены руководителей государственных предприятий портовой отрасли выразили и делегаты VII съезда профсоюза работников морского транспорта Украины. 24 ноября 2015 они направили руководству Министерства инфраструктуры соответствующее обращение о недопустимости практики последнего времени: продолжение контрактов с руководителями успешно работающих предприятий только на один, три, шесть месяцев.
Так, директору КП ХМТП Игорю Ткаченко, после окончания старого контракта, новый продлили всего на 1 месяц до проведения конкурса.
Впоследствии на сайте Мининфраструктуры появилась информация о победе в конкурсе нового кандидата в руководители порта. – Андрея Соколова.
По мнению профсоюзных лидеров ХМТП, Соколов – "сомнительный победитель" который предлагает – довести стоимость их предприятия до 36 млн. долларов, после чего выставить порт на приватизацию.
Представители херсонского морпорта заявили, что их полностью устраивает прежний руководитель Игорь Ткаченко, по их мнению, "создаст напряжение в стабильно работающем коллективе и даже спровоцирует социальный взрыв".
«Варяг в порт не пройдет. А если и зайдет, то там и останется!» – грозили отдельные участники пресс-конференции.
Сейчас юристы предприятия направили письмо в облгосадминистрацию с требованием, не согласовывать назначение нового руководителя порта. Обратились также к Президенту, Премьер-министру, городским властям, к народному депутату Украины Александру Спиваковскому.
Обращение к руководству Министерства инфраструктуры, за подписью 550 портовиков, с требованием оставить им прежнего руководителя, осталось, по их словам, без внимания. Однако, херсонские докеры готовы всеми силами, "вплоть до пикетов" отстаивать свою точку зрения.
по материалам Херсонские вести