2015-12-30 14:02:00
По заказу ГП «АМПУ» указанные предложения были разработаны научно исследовательским институтом морского флота.
По заказу ГП «АМПУ» научно исследовательским институтом морского флота были разработаны предложения в Правила предоставления услуг в морских портах Украины, утвержденные приказом Министерства инфраструктуры Украины от 5 июня 2013 № 348 и в первую редакцию Отраслевой методики определения буксирного обеспечения судов во время прохода каналами, подходными канала к/из морских портов, а также проект Правил осуществления грузовых операций и временного хранения опасных грузов в морских портах Украины. Об этом "МБН" сегодня сообщили в пресс-службе ведомства
В данный момент в портовой отрасли действуют Правила оформления грузовых перевозочных документов на перевозку морским транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта и связи Украины от 13 декабря 2004 № 1098 и «Общие и специальные правила перевозки грузов (4-м), разработанные еще во времена СССР Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота СССР.
Общие правила 4-М, частично использующиеся в работе портовых операторов и экспедиторских предприятий полностью устарели и не могут обеспечивать правовые отношения между участниками транспортного процесса, которые сложились за последние двадцать пять лет. За это время произошли кардинальные изменения в правовых отношениях. В основном операции с грузами, в том числе проведение погрузочно-разгрузочных работ, услуги по обслуживанию пассажиров и другие услуги предоставляют частные предприятия, что отличается от условий начала 90-х годов — время последней редакции 4-М, когда большинство предприятий в портовые области имели государственную форму собственности.
Вместе с этим система оформления документов была рассчитана на «картотечную» систему учета и была полностью «бумажной», в то время не существовало, как компьютерной техники, так и эффективных «безбумажных» систем контроля за движением и учетом грузов.
Отраслевая методика определения буксирного обеспечения судов во время прохода каналами, подходными каналами к/из морских портов разработана на частичную замену «Норм технологического проектирования морских портов», которые были созданы еще в советское время.
Во время обработки методики было учтено эволюцию буксирного флота по его техническим параметрам и организационно хозяйственными формами использования, формирования свободного рынка буксирных услуг, влияние на выполнение буксирных операций гидрометеорологических и навигационных условий. Определены ограничения при которых выполнение буксирных операций может быть не рекомендовано, или должно быть запрещено.
Правила осуществления грузовых операций и временного хранения опасных грузов в морских портах Украины устанавливают требования к грузовым операциям, временного хранения опасных грузов в грузовых единицах и навалочных грузов в морских портах Украины.
Актуальность данной работы определена необходимостью выполнения Украиной обязательств по международным договорам и приведения законодательства Украины в сфере транспортировки опасных грузов морским транспортом в соответствие с международными нормами и требованиями, с целью облегчения процесса торговли и обеспечения безопасности транспортировки.
Поэтому разработка новых норм по приему и выдачи грузов, оформление грузовых документов и составления актов, определение буксирного обеспечения судов обработки опасных грузов является необходимым элементом реформы портовой отрасли, которая сейчас проходит в Украине.