2015-10-02 09:55:26
В министерстве не исключают использования причалов на условиях договоров аренды, концессии, совместной деятельности в рамках действующего законодательства
Министерство инфраструктуры (МИУ) поддерживает идею портовых операторов о долгосрочной аренде причалов морских портов при условии оперирования на причале одного стивидора. Об этом сообщил заместитель министра Юрий Васьков, передает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«Это нормальный вариант, я его поддерживаю, я за долгосрочную экономически оправданную аренду. Но я подчеркиваю, что этот вариант применим там, где причалом пользуется одна компания. К примеру, в порту Николаев есть причалы, которыми пользуются три компании, три портовых оператора, и естественно, если какой-то из них обратится за арендой, мы спросим двух остальных»,— сказал он в Киеве в четверг, 1 октября, в ходе круглого стола Европейской бизнес ассоциации (ЕБА), посвященного тарифам на доступ портового оператора к причалу, находящемуся в хозяйственном ведении Администрации морпортов Украины.
В ходе мероприятия замгендиректора ООО «Нобл Ресорсиз Украина» Юрий Вахель обратился к замминистра инфраструктуры с просьбой, чтобы МИУ, не ожидая введения в действие тарифа на спецуслугу доступа стивидоров к причалам АМПУ, подало в Фонд госимущества (ФГИ) предложения и рекомендации о том, как должны заключаться договора аренды.
Васьков в свою очередь предложил собрать заседание профильного комитета ЕБА для рассмотрения этого вопроса с привлечением главы ФГИ Игоря Билоуса.
Помимо того, глава компании «Бруклин-Киев» Юрий Губанков в ходе дискуссии предложил коллегам-стивидорам разобраться в экономике двух вариантов работы — долгосрочной аренды причала и оплате тарифа за спецуслугу доступа стивидоров к причалам АМПУ, чтобы определить, какой вариант более выгоден.
Напомним, МИУ намерено утвердить тарифы, исчисляемые в долларах США, на услуги доступа портового оператора к причалу, находящемуся в хозяйственном ведении АМПУ. В министерстве отмечали, что не исключают использования причалов на условиях договоров аренды, концессии, совместной деятельности в рамках действующего законодательства и при введении спецуслуги доступа стивидоров к причалам, находящимся в ведении АМПУ.
В министерстве также говорили, что у портовых операторов есть ряд объектов, расположенных вне причалов, и поэтому обычно одним причалом могут пользоваться несколько операторов. Таким образом причалы можно отнести к объектам портовой инфраструктуры общего пользования, к которым, в частности, относятся объекты, обеспечивающие деятельность двух и более субъектов хозяйствования в морпорту.
«Несмотря на то, что подавляющее большинство субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в морпортах, являются портовыми операторами, которые эксплуатируют морские терминалы, а также учитывая особенности использования причалов, необходимо принять меры по обеспечению равенства прав всех субъектов хозяйствования в пользовании указанными объектами, что, в свою очередь, обусловит соблюдение одного из принципов функционирования и развития морских портов»,— подчеркнули в министерстве.
В МИУ считают, что введение тарифов на доступ портовых стивидоров к причалам, находящимся в ведении АМПУ, приведет к прогнозируемости расходов на пользование ими при перевалке грузов, возможности спланировать эту составляющую расходов и учесть их без коммерческого риска в ходе разработки свободных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы.