В РФ решили обсудить, как повлияла аннексия Крыма на судовладельцев

2015-06-17 12:35:47

На сегодня морской транспорт остается практически единственной возможностью доставки грузов на полуостров, однако и та – незаконна.



19 июня в Санкт-Петербурге (РФ) пройдет международная конференция на тему: «Присоединение Крыма. Риски для судовладельцев». Об этом сообщает российский портал infranews.

Как известно, после оккупации Крыма войсками Российской Федерации в феврале-марте 2014 года, 18 марта 2014 года в Кремле был подписан т.н. договор о присоединении Крыма к территории Российской Федерации. 
Силовое присоединение Крыма к РФ не признано международным сообществом. Аннексия вызвала волну санкций, что усложнило задачу по нормальному функционированию всей экономики полуострова. На сегодня морской транспорт остается практически единственной возможностью доставки грузов на полуостров, однако и та – незаконна.

В прошлом году правительство Украины официально закрыло эти порты для международного судоходства. Теперь судовладельцы и судоводители, которые проигнорируют данный запрет, могут попасть под санкции, которые ведут за собой штрафы и даже лишение свободы. С начала 2015 года в портах Украины было арестовано несколько судов, ранее заходивших в порты Крыма. Параллельно действуют санкции Евросоюза и США на перемещение товаров через Крымский полуостров.

В связи с этим на конференции предлагается рассмотреть следующие темы:

– как поведут себя морские страховщики;

– опыт работы с портами «проблемных» стран и территорий (Иран, Куба, Северная Корея, Северный Кипр, Абхазия);

– изменится ли правовой статус Керченского пролива;

– кто отвечает за морскую безопасность в регионе и возможно ли координация со стороны России и Украины в деле спасения на море;

– будет ли рейдовая перевалка в Керченском проливе по-прежнему «офшорной»;

Участниками мероприятия будут представители Министерства иностранных дел России, российские и иностранные судовладельцы, фрахтовые брокеры, юридические и страховые компании, а также другие представители отрасли.