2015-05-28 10:59:46
Николаевские портовики готовы «бойкотировать» работу предприятия, протестуя, в частности, против сокращения штата и назначения в руководство порта людей, незнакомых с отраслью. К требованиям работников порта тут же “подключились” нардепы.
Трудовой коллектив ГП «Николаевский морской торговый порт» принял проект резолюции, в котором обращается с рядом требований к руководителю Администрации морских портов Украины и министру инфраструктуры Украины: внедрение прозрачной кадровой политики, прекращения процедуры безосновательного сокращения штатного количества работников предприятия, а также безотлагательного решения вопроса децентрализации полномочий по распределению денежных ресурсов. Иначе грозится бойкотировать работу предприятия.
Об этом в среду, 27 мая, шла речь в ходе конференции профсоюзов трудовых коллективов Николаевского морского порта.
Как оказалось, сразу несколько причин послужило причиной для проведения собрания. В частности, по словам почетного президента Николаевского морпорта Василия Капацины, ситуация, которая сложилась на предприятии, удручающая. Причиной тому стало то, что порт регулярно отчисляет значительные суммы средств в центральный офис Администрации морских портов Украины в Одессе, а обратно получает лишь незначительный % от отчислений.
– Николаевский морской порт и все стивидорные компании сегодня продуцируют порядка 600 миллионов гривен отчислений в бюджеты всех уровней (…) В 2014 году только администрация морпорта 153 миллиона чистой прибыли перечислила в центральную администрацию АМПУ в Одессу. Сколько вернулось на капитальные инвестиции, на поддержание нашего родного предприятия? Страшно называть. 2,8 миллиона гривен. За 1-й квартал 95 миллионов чистой прибыли в Одессу. Назад вернулось 60 тысяч гривен. Стивидорные компании за пользование причалами заплатили АМПУ 35 миллионов гривен. В причалы на протяжении этих 23 месяцев не вложено ни одной гривны, – отметил Василий Капацина.
По его мнению, централизация финансовых ресурсов и монополия на распределение этих ресурсов – это коррупция на всеукраинском уровне.
– Если так продолжиться еще полгода, год, я могу сказать вам со всей ответственностью, это может рухнуть (…) Мы не просто курочка, мы корова, которую, к сожалению, сделали дойной и забывают кормить, – добавил Капацина.
Второй проблемой, которая существует на данный момент, это планируемое министерством инфраструктуры сокращение численности трудового коллектива порта на 20%.
– На этом фоне объявлено тотальное сокращение. Я хочу вам просто зачитать два документа. «Руководителям, начальникам филиалов государственных предприятий АМПУ. Министерство инфраструктуры Украины. С целью повышения эффективности хозяйствования проект финансового плана должен быть доработан с учетом оптимизации численности работников на 20%… Соответственно должны быть пересмотрены расходы на оплату труда, в том числе за счет уменьшения дополнительных стимулирующих выплат премий, оптимизировать выплаты на профком согласно коллективному договору», – зачитал Василий Капацина, отметив, что вмешательство в коллективный договор – это нарушений Конституции.
Третья проблема, которую планировали обсудить на собрании, стал вопрос о непонятной кадровой политике Мининфраструктуры. В частности, речь шла о том, что на руководящие должности, в том числе и на место уволенного начальника морпорта Иванюка, назначаются или планируют назначить людей, которые не имеют ни малейшего отношения к данной отрасли. Как, к примеру, в случаи с Николаевским морским портом, когда на место уволенного Василия Иванюка планировали назначить, по словам Капацины, николаевца Анатолия Шиянюка, известного тем, что он открыл первый в Николаеве ночной клуб.
– В определенных кругах он, наверное, очень уважаемый человек. Но как Анатолий Иванович Шиянюк может быть начальником порта, если он ни одного дня не работал в морской отрасли? – отметил Василий Капацина.
Причиной всех озвученных проблем, по мнению Василия Капацины, стали действия главы Министерства инфраструктуры Андрея Пивоварского, и особенного его первого заместителя Василия Шульмейстера, уроженца Николаева.
По итогам обсуждения слово взяли народные депутаты Борис Козырь, Игорь Бриченко и Александр Жолобецкий и представитель Ильичесвкого морпорта, которые также присутствовали на встрече.
– На этом фоне объявлено тотальное сокращение. Я хочу вам просто зачитать два документа. «Руководителям, начальникам филиалов государственных предприятий АМПУ. Министерство инфраструктуры Украины. С целью повышения эффективности хозяйствования проект финансового плана должен быть доработан с учетом оптимизации численности работников на 20%… Соответственно должны быть пересмотрены расходы на оплату труда, в том числе за счет уменьшения дополнительных стимулирующих выплат премий, оптимизировать выплаты на профком согласно коллективному договору», – зачитал Василий Капацина, отметив, что вмешательство в коллективный договор – это нарушений Конституции.
Третья проблема, которую планировали обсудить на собрании, стал вопрос о непонятной кадровой политике Мининфраструктуры. В частности, речь шла о том, что на руководящие должности, в том числе и на место уволенного начальника морпорта Иванюка, назначаются или планируют назначить людей, которые не имеют ни малейшего отношения к данной отрасли. Как, к примеру, в случаи с Николаевским морским портом, когда на место уволенного Василия Иванюка планировали назначить, по словам Капацины, николаевца Анатолия Шиянюка, известного тем, что он открыл первый в Николаеве ночной клуб.
– В определенных кругах он, наверное, очень уважаемый человек. Но как Анатолий Иванович Шиянюк может быть начальником порта, если он ни одного дня не работал в морской отрасли? – отметил Василий Капацина.
Причиной всех озвученных проблем, по мнению Василия Капацины, стали действия главы Министерства инфраструктуры Андрея Пивоварского, и особенного его первого заместителя Василия Шульмейстера, уроженца Николаева.
По итогам обсуждения слово взяли народные депутаты Борис Козырь, Игорь Бриченко и Александр Жолобецкий и представитель Ильичесвкого морпорта, которые также присутствовали на встрече.
В частности, народный депутат Борис Козырь отметил, что обратится к Министру инфраструктуры и тот даст оценку действиям своего заместителя.
– Совершенно правильно было сказано, что, согласно постановлению Кабинета Министров №777, на должности директоров государственных предприятий назначаются согласно конкурсу. К сожалению, филиал Администрации морских портов не является отдельным государственным предприятием. Вот начальник АМПУ подлежит назначению через конкурс. А здесь этого не было. Но я согласен, что если даже этого не было в законе, эту норму нужно инициировать, потому что это тоже коллектив, организм и руководителей предприятий нужно тоже защищать на конкурсе. К сожалению, закон этого делать не позволяет, но мы будем инициировать эту норму, – сказал Козырь.
– Пусть ответят. Санкция статьи предусматривает запрет занимать определенные должности на определенный период работы. Уберите Амелина, который руководил экспедиторской компанией, 9 человек в подчинении у него было, а сегодня вся Украина. Уберите, проведите конкурс, – сказал он.
По его словам, трудовой коллектив, должен сказать свое слово. Любое решение, которое он примет, ильичевцы поддержат, заверил Брызгалов.
– И больше мы не будем уговаривать никого, предупредительных акций больше не будет. Будет акция настоящего протеста, совместного. И перестаньте говорить фамилию Шульместер. За все в хозяйстве отвечает голова. Рыба гниет с головы. У нас сегодня вот такой «нулевой» министр, который обещал профсоюзам на встрече в Одессе 20 февраля этого года, что если предприятия работали, если нормальный финансовый результат, если коллектив поддерживает руководителя, то он будет пролонгировать действия контракта. Этого не происходит. Человек, который занимался маслом, сметаной и нефтепродуктами, занимается морской отраслью. Это он несет ответственность. Он не профессионал, Шульмейстер не профессионал, Амелин не профессионал,- сказал он.
Народный депутат Александр Жолобецкий заявил, что намерен обратиться к Генпрокурору и министру, если же ситуация не разрешится мирным путем, готов поехать с людьми на акцию протеста.
– Дайте полностью всю ситуацию, юридические обоснования, дайте все те нормативные акты. Я думаю, что на следующей неделе мы будем у Генерального прокурора, мы будем у министра, потому что после услышанного к Шульмейстеру у меня нет никакого желания идти. Хотя он же по идее николаевский, должен защищать Николаев, но после того, что я услышал, это не входит ни в какие рамки.
– По поводу 20%-го сокращения коллектива…Дайте следующую неделю, попытаемся решить мирным путем. Не получится, значит вместе с вами, обещаю, поедем и будем перекрывать все, что нужно,- сказал он
По итогу собрания был зачитан проект резолюции, который и проголосовали делегаты собрания с внесенными при этом правками. Так, работники порта оставили за собой право в рамках действующего законодательства отстаивать свои права мирными акциями и пикетами: вплоть до бойкота работы порта.
по материалам "Преступности.нет"