Госинвестиции в порты должны окупать себя за 8 лет, – эксперт

2015-05-27 16:08:24


Окупаемость государственных инвестиций при дальнейшей эксплуатации объекта государством, должна быть не более восьми лет, – завила в интервью журналистам кандидат экономических наук, заведующая отделом развития производственной инфраструктуры ГУ “Институт экономики и прогнозирования НАНУкраины” Елена Никифорук.

Эксперт прокомментировала официальный ответ государственного предприятия ГП МТП “Южный” о том, что общая стоимость сервитута (плата за пользование) глубоководных причалов №5 и №6 в 2014 году составила 23,7 млн грн.

В рамках пилотного проекта Мининфраструктуры – концессионирования крупнейшего морского порта “Южный” – в пользование будущему собственнику будет передано имущество, в которое государство вложило в 2012-2013 гг. свыше 1,2 млрд грн инвестиций (порядка 150 млн дол. в эквиваленте). Речь идет, в частности, о дноуглубительных работах и реконструкции глубоководных причалов – №5 и №6, которые сегодня единственные в Украине способны принимать суда типа Capesize.

Эксперт отмечает, что срок окупаемости госвложений может быть сокращен за счет сдачи в аренду других активов порта. Однако, при нынешних показателях, окупаемость может растянуться на многие десятилетия.

“При передаче государственного объекта в концессию акценты немного меняются, поскольку, это партнёрство предполагает взаимовыгодную основу. И при вложении средств, государство-инвестор должно быть заинтересовано в их быстрой отдаче – то есть на протяжении 4-5 лет. Кроме адекватной арендной платы, можно воспользоваться возможностями государственной системы налогообложения и взимать с концессионера, например, налог на землю”, – отметила Е.Никифорук


РБК-Украина