2015-04-27 11:52:31
Выделять на проект строительства порта бюджетные средства в РФ начнут не раньше 2019 года и только при гарантии частных инвестиций, а также, если не понадобятся дополнительные инвестиции для моста в аннексированный Крым.
Чиновники напоминают, что бюджетные средства для проекта до 2018 года перераспределены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив. При этом помощники президента отмечают, что интерес к порту проявляют грузоотправители, среди которых СУЭК и «Кузбассразрезуголь», однако указывают, что строительство моста в Крым может изменить потребность в грузопотоках в Азово-Черноморском бассейне, и ставят ряд условий для реализации проекта в Тамани.
По мнению чиновников, выделение капитального гранта из бюджета должно быть обеспечено, если не понадобится дополнительных средств на мост в Крым (стоимость свыше 228 млрд руб.) и ликвидацию узких мест на железнодорожных подходах к портам юга РФ, в том числе на обход Краснодарского узла. Кроме того, до начала реализации проекта должны быть заключены обязывающие соглашения с частными инвесторами, планирующими построить терминалы в Тамани.
Порт Тамань предполагалось построить еще к 2018 году, мощность терминала оценивалась в 90 млн тонн к 2020 году. Стоимость проекта – 228 млрд руб., из которых 76 млрд руб.- деньги государства.
Согласно тексту письма помощников президента РФ, финансировании проекта из бюджета в 2019-2020 годах предусмотрено лишь на 30,4 млрд руб.
Накануне в Минтрансе заявили, что из-за отсрочки выделения бюджетных средств принято решение сменить финансовую модель с проектного финансирования на концессию, предусматривающую начало строительства объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными концессионерами, в том числе и иностранными.
По мнению экспертов, при наличии грузовой базы инвесторы будут готовы вложиться в строительство терминалов в Тамани даже без финансирования со стороны государства. Кроме того отмечается, что порты Крыма не смогут составить серьезную конкуренцию Новороссийску или Тамани. В то же время, опрошенные изданием грузоотправители заявили о неготовности входить в проект.