Бизнесмены, которым повторно выделили 157 га под Николаевом, заявили, что за два года построят 7 причалов и новые терминалы

2015-03-16 13:08:56

Предприятие “Терминал-Укрпищесбытсырье” получило в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 157,0 га земель водного фонда



Компания "Терминал-Укрпищесбытсырье" ("Терминал-УПСС", Николаев) намерена соорудить в Бугском лимане семь причалов и терминалы зерновых и генеральных грузов, пищевого налива, а также ро-ро и контейнерный комплексы. Об этом в интервью порталу "ЦТС" рассказал исполнительный директор компании, который также является ее соучредителем, Дмитрий Фалько.

Общая длина причалов составит 2400 метров. Строительство первой очереди причальной линии и терминалов, которая предусматривает терминалы комплексы для зерновых и сыпучих грузов, инвестор планирует осуществить в течение двух лет с момента начала работ. Приступить к строительству намечено в июле текущего года. Сроки сооружения объектов второй и третьей очередей будут зависеть от ситуации на рынке и наличия грузов.

Фалько подчеркнул, что "Терминал-УПСС" сегодня обрабатывает 1,5 млн тонн грузов в год. "Грузы, с которыми мы работаем, – это пищевой налив, зерновые, сыпучие, жмых, шрот, гранулированный жом. Сегодня мы используем причалы Николаевского глиноземного завода – и наши трубопроводы выведены к ним. В случае, если наш проект будет реализован, мы сможем развернуть свои погрузочные линии", – отметил он.

Глубины акватории и канала будут доведены до паспортных значений Бугско-Днепровского лиманского канала (БДЛК), который имеет проходную осадку 10,3 метров, глубину – 11,2 метров. "Вместе с тем, мы закладываем в проект длину шпунта, которая в перспективе позволит довести значения у причала до 15 метров", – отметил Фалько.

Стоимость работ по созданию акватории, каналов и дноуглублению составляет 300 млн гривен. Данные средства по словам Фалько будут выделены инвестором. "Это должна делать Администрация морских портов Украины, Николаевский филиал, но нам дали понять, что на этот проект финансирование не предусмотрено. В лучшем случае, мы можем рассчитывать на возможное последующее возмещение наших затрат – посредством портовых сборов", – заявил исполнительный директор "Терминал-УПСС".

Тем не менее, согласно законодательству, после окончания строительных работ подходной канал и операционная акватория должны быть переданы на баланс Николаевского филиала Администрации морпортов – отмечает "ЦТС".

Напомним, в феврале Николаевская облгосадминистрация повторно передала 157 га земли на территории Галициновского сельсовета в аренду на 49 лет компании "Терминал-УПСС" для строительства перевалочных мощностей. 

Члены Совета Николаевского морпорта выражают обеспокоенность тем, что появление нового комплекса морских терминалов может вызвать проблемы с железнодорожной логистикой в регионе, однако заявили, что решили строительство нового терминала поддержать.