2015-01-19 16:00:46
Вместе с тем, отметил координатор движения, встречаются вопиющие случаи, когда с людей на ровном месте берут деньги, а также, чтобы получить сверхприбыли затягивают оформление грузов до 8-9 часов, в то время как в Европе контейнер оформляется 30-40 минут. «Мы пытаемся разбивать коррупционные схемы по взиманию платы со всего, что можно представить. В результате нашей деятельности часть схем перестала работать, за год сменилось 8 начальников таможни», – отметил он.
Как пример затягивания оформления и взимания лишней платы А. Захаров привел то, что в Ильичевске за досмотр берут деньги в размере 85 долларов, со взвешиванием, которое во многих портах бесплатно, – 95 долларов. В Одесском порту пошли еще дальше – стали взимать плату за въезд. «Въезд в Одесский порт организован через частную фирму «Евротерминал», а стоит он 26 долларов. Другого въезда нет. Почему эту плату должны вообще платить», – возмущается представитель движения. По его подсчетам частная фирма в год зарабатывает 20 млн долларов.
Общественники считают, что эти схемы надо ликвидировать, обработку груза сократить до европейского уровня.
Интересно, что при этом проблема лишних поборов острее всего стоит в Одесском порту, а вот в Южном, по данным движения, ее вообще нет.