2014-11-13 13:02:04
Новый контейнерный терминал Одесского порта не может заработать из-за затонувшего волнолома: подрядчик обещает “исправить ошибку” до конца 2015 года
Об этом сообщает «Думская» со ссылкой на пресс-службу Администрации морских портов Украины (ГП АМПУ).
Новый терминал с 2010 года возводился совместными усилиями государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» (который сейчас входит в АМПУ) и частного инвестора — компании «ГПК-Украина», созданной фирмой HPC Hamburg Port Consulting GmbH.
Терминал включает в себя несколько объектов, в том числе гидротехническое сооружение — волнолом длиной 900 метров, который должен возвышаться над водой и защищать стоящие под разгрузкой контейнеровозы. Строила его подрядная организация «Маст-Буд» из Мариуполя, которая получила немало многомиллионных госзаказов в период правления Януковича. Проект разрабатывал специализированный одесский институт «ЧерноморНИИпроект».
В апреле этого года больше половины построенной к тому времени части волнолома — отрезок длиной 180 метров — утонуло. В результате размыва грунта (и очевидно, «экономии» на стройматериалах) массивные железобетонные конструкции опустились ниже поверхности воды. Начались разбирательства, подрядчики и проектировщики пытались перекинуть ответственность друг на друга, но в конце концов «Маст-Буд» признал свою вину и обязался восстановить волнолом в требуемом виде.
Как сообщили в пресс-службе АМПУ, сейчас идет этап проектирования ремонтно-восстановительных работ: «подправить» и «приподнять» железобетонные конструкции весом больше двух тысяч тонн не так-то просто. Мариупольские подрядчики представили план-график работ, согласно которому волнолом будет окончательно построен к концу 2015 года.
Пока новый терминал работает в тестовом режиме, приняты и обработаны первые два контейнеровоза.