2014-10-08 13:56:41
Срочный договор, который заключался на 12 часов, стоил 170 млн долларов
"У нас самая дорогая страховка, которая существовала при перевалке с железнодорожного транспорта на судно, срочный договор, который заключался на 12 часов и стоил 170 млн долларов", – сказал Швайка.
По его словам, такой факт был выявлен в ходе проверки Государственной финансовой инспекцией деятельности бывшего главы правления ГПЗКУ Игоря Якубовича. "Никому не нужно объяснять, что деньги, оплаченные страховой компании, это отмывание средств, которые выводятся с использованием госкорпорации", – подчеркнул министр.
Он также сообщил, что все страховые компании, которые работают с государственными операторами, проходят процедуру соответствия квалификационным требованиям. По его словам, позже он сможет предоставить более детальную информацию о том, какие страховые компании работают с государственными операторами зернового рынка. "У нас, к большому сожалению, было много компаний с громкими именами, но с абсолютным нежеланием работать", – подчеркнул Швайка.
И. Якубович возглавлял ГПЗКУ с начала 2013 года по март 2014 года. С 11 марта руководителем корпорации Минагропрод назначил Петра Вовчука.
ГПЗКУ создана правительством в августе 2010 года. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов – линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 44 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,46 млн тонн зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн тонн зерновых грузов в год.