Порт “Южный” оформил уже 26 судов в режиме “свободной практики”

2014-09-24 11:01:00

Сейчас «свободная практика» может быть применена к судам, которые швартуются у 10 причалов порта



С момента начала работы первого модуля ИСПС в порту «Южный», в режиме «свободной практики» оформлено 26 единиц флота. Время непроизводительного простоя каждого из этих судов сократилось в среднем более чем на 2 часа – сообщает Мининфраструктуры со ссылкой на пресс-службу порта. 
«Свободная практика» применяется благодаря внедрению первого модуля Информационной системы портового сообщества (ИСПС). Сейчас «свободная практика» может быть применена к судам, которые швартуются у причалов №№ 1-4, №№ 16 и 17 и №№ 5-9.  – рассказали сотрудники порта  во время пресс-тура в порты Большой Одессы, организованного Администрацией морских портов Украины и Южной таможней.  
Первыми агентами, которые воспользовались упрощенной схеме оформления судов стали компании «СМТ Южный ЛТД», «Вибо-транс», «АТИС», «Метинвест Шиппинг», «Портинвест Лоджистик».
Напомним, режим оформления судов, предусматривает обмен информацией с агентами, портовыми операторами, контролирующими и другими органами в электронном виде начал действовать в морском порту «Южный» с 12 марта 2014 года. Такой режим позволил применять «свободную практику», предусматривающий разрешение портовиков на свободное сообщение судна с берегом и осуществления коммерческих операций.
«Полноценное внедрение всех модулей ИСПС в порту «Южный» является одной из приоритетных задач», – отметил начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.
В Украине понятие «свободная практика» закреплено впервые в марте 2009 года, когда были внесены изменения в Типовой технологической схемы пропуска через границу транспортных средств. Согласно документу, «свободная практика» предусматривает заход судна иностранного плавания в порт и начало грузовых операций без участия комиссии на борту судна по решению органов власти, уполномоченных осуществлять соответствующий контроль. Основная цель «свободной практики» – сокращение непроизводительного простоя флота и упрощения процедуры оформления судов.