2014-09-02 11:15:02
Так, экипаж 40-летнего судна “Окский-42” работает без колдоговоров и вынужден перемешаться в коридорах среди развешанного нижнего белья
В первый день акции инспекторы проверили несколько судов, как под российским, так и иностранным флагом в порту Санкт-Петербург.
Во время проверки судна "Окский-42" (флаг Россия) специалисты были очень неприятно удивлены условиями, которые работодатель создал для экипажа парохода.
Главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк подчеркнул: "Это речное судно, переоборудованное для перевозки габаритных грузов. В глаза сразу бросились условия, в которых трудятся речники, занимающиеся перевозкой отнюдь недешевого оборудования. Последний раз члены экипажа, а это четыре человека комсостава и шестеро рядовых, получали спецодежду три года назад". "На весь экипаж судовладелец установил одну стиральную машину, где, подчеркиваю, стирают и постельное белье, и робы, и личные вещи. А если пройтись по коридору, то запросто можно наткнуться на развешанные майки и нижнее белье. Подобное на судне недопустимо, так как для этого должно быть отведено спецпомещение", – отметил эксперт.
Сообщается, что на борту 40-летнего судна находится довольно внушительная конструкция, представляющая собой установку для переработки нефтегазового конденсата. Груз сначала прибыл из Индии в Санкт-Петербург, затем проследует реками и каналами до Нефтекамска.
По информации инспекторов, пароход работает без коллективного договора, контрактов на руках у моряков нет, а зарплата выплачивается по серой схеме. На вопрос об уровне заработной платы членов экипажа Е. Хижняк заявил:"Если говорить о заработке повара, то он составляет около 15 тысяч рублей в месяц. Это очень мало".
Согласно результатам инспектирования, Евгений Хижняк подготовит обращение в Государственную инспекцию труда Нижегородской области с информацией о грубых нарушениях российского законодательства, регламентирующего труд плавсостава.
При этом условия на теплоходах «Warnaw Venus» (флаг Либерия) и «Flevoborg» (национальный флаг Нидерландов) – полная противоположность предыдущего судна, словно, небо и земля – говорят инспекторы. Именно на таких условиях должны работать моряки. Первый теплоход работает по одобренному МФТ коллективному договору. Что касается «Flevoborg», где трудятся пятеро украинцев и четверо ребят с Филиппин, то на борту тоже есть справедливое соглашение. По итогам проведенной проверки, у инспекторов БТО РПСМ и МФТ возникли вопросы только к документообороту на т/х «Warnaw Venus». Профсоюз связался с судовладельцем, в компании пообещали в кратчайшие сроки устранить замечания.