2014-06-25 13:18:35
Крымчане сталкиваются с серьезными проблемами при переводе заработанных в рейсе денег от работодателя семьям моряков.
По словам морячки, ее супруг ушел в рейс на полгода перед известными событиями 16 марта, когда в Крыму и Севастополе проходил так называемый референдум.
Как показала практика, мало кто даже из числа сторонников присоединения Крыма к РФ задумывался о тех переменах, которые после этого случатся в их реальной жизни. О том, чтобы безопасить себя и открыть счет на материке никто в тот момент даже не задумывался, поскольку все было спокойно и вполне устраивало семьи моряков.
Но вскоре в Крыму действующие банковские учреждения с украинской лицензией на этой территории прекратили свою деятельность. Российский Центробанк запретил работу шести украинских банков в оккупированном Крыму с 13 мая, была блокирована работа Нацбанка Украины.
«В одном из банков у нас был открыт счет, у меня – доверенность на счет мужа. В итоге все пропало, муж хотел перевести деньги, но в отделении банка посоветовали на действующий счет их не переводить, так как исчезнут. Там сказали ждать, когда начнут работать уже российские банки»,- говорит жена крымского моряка Тамара Н.
По ее словам, она выстояла очереди в нескольких отделениях других представительств банков России. В каждом из них супруге моряка отвечали, что они пока не открывают валютные счета или открывают, но у них пока нет реквизитов.
Когда все временные рамки уже были на исходе, – женщина пошла по второму кругу. И тут оказалось, что счета начали открывать, но с особым примечанием «только для граждан России или же тем, у кого крымская прописка». Тамара Н. рассказала корреспонденту Seafarers Journal :«У меня регистрация на материковой части Украины, а муж с пропиской в Крыму. Но раньше это никому не мешало, не было надобности прописываться здесь. Теперь вот такая ситуация. Муж трудится, зарабатывает, деньги как бы есть, но их нет».
После новой волны ответов банковских работников женщина обратилась напрямую в главное отделение одного из крымских банков в Москве. Оператор, который, по сути, должен отвечать на все вопросы, просто не знал, что посоветовать женщине в ее ситуации.«Мне сказали побыть на линии. Спустя пять минут ожиданий раздается голос оператора и говорит: «Ничем помочь не можем, вам надо российский паспорт или вид на жительство». Ну какой вид на жительство, если я жила 10 лет здесь, в Крыму, вместе с мужем, детьми и не было необходимости делать этот вид на жительство. Я просто посмеялась из осведомленности представителя банка и положила трубку»,- сказала морячка.
Женщине ничего не оставалось делать, как каждый день посещать отделение банка и узнавать информацию по ее ситуации.«Хорошо, что очередей уже меньше стало»,- подчеркнула она. Тамара Н. продолжила: «После моих мучительных разговоров со всеми сотрудниками банка, к одному из них пришла мысль, что ведь счет нерезидентам (смешно, что я таковой теперь являюсь, живя здесь порядка 10 лет) открывают по предоставлению миграционной карты». Карта у женщины была и она за 20 минут открыла тот счет. который не отрывали ей больше двух месяцев.
По информации Тамары Н. ее случай – далеко не единичный, встречаются и другие проблемные ситуации.