2014-06-25 12:06:20
На сегодняшний день украинские моряки вывели свою страну в список крупнейших государств-поставщиков кадров для мирового торгового флота
Что касается украинских моряков, то статистика говорит, что за последние 15 лет их число на мировом флоте увеличилось в 2,5 раза.
И на сегодняшний день украинские моряки вывели свою страну в список крупнейших государств-поставщиков кадров для мирового торгового флота. На судах по всему миру сегодня работает примерно 76 тысяч наших моряков (некоторые источники указывают цифру в 80 тысяч), из которых около 40 тысяч – офицеры.
Если говорить об общем количестве выданных паспортов моряка, что 120 тысяч граждан Украины этот документ уже получили.
Несмотря на то, что присутствие украинских моряков на мировом торговом флоте радует, существует и обратная сторона медали. По данным портала Seafarersjournal, полученным от Министерства иностранных дел, в текущем году на иностранных судах погибли 4 украинских моряка естественной смертью, 2 погибли в результате насильственной смерти и одного моряка госпитализировали с инсультом.
ОДнако, утверждает издание, помимо официальных данных существует и неофициальные цифры, которые не доходят до госорганов. Ранее Seafarersjournal, ссылаясь на информацию МИД Украины, писал, что в 2013 году на иностранных судах погибло 28 украинских моряков, но по неофициальным данным издания в 2013 году из жизни ушли 58 моряков.
Среди самых распространенных проблем, с которыми сегодня сталкиваются украинские мореплаватели – вымогательство денег крюинговой компанией, удержание личных документов, многомесячные задолженности по заработной плате, травмирование или гибель моряка, а также отказ в компенсации и еще много других.
Инспектор Международной федерации транспортников (МФТ/ITF) в Украине Наталья Ефрименко также отмечает, что сейчас одна из основных проблем, которая существует у моряков в рабочем процессе, – это низкая оплата труда, а также многомесячная задолженность по зарплатам. По ее информации, перед моряками накапливаются долги в основном за период от 3 до 6 месяцев.
Как рассказала инспектор ITF в Украине, на сегодняшний день действует достаточно инстанций, куда могут обратиться моряки со своими проблемами.
Мировое морское сообщество также не стоит на месте и предпринимает необходимые меры для улучшения условий труда и жизни моряков со всего мира. Так, 20 августа 2013 года вступила в силу Конвенция МОТ 2006 года «О труде в мировом судоходстве» (MLC-2006). Этот документ устанавливает минимальные требования и стандарты по большинству аспектов труда и быта моряков на борту судна, условиям трудоустройства моряков, их занятости, а также подготовки и квалификации, питания и медицинского обслуживания на борту судна и на берегу, гарантии и условия репатриации и социального обеспечения, социально-бытового обслуживания в портах захода.
Кроме того, как заявили в ITF, на переговорах по подписанию коллективного договора IBF на 2015-2017 годы Международная федерация транспортников и Объединенная переговорная группа судовладельцев (JNG) в новом соглашении внесли пункт о повышении зарплаты для моряков. Согласно документу, заработная плата морякам будет увеличена в 2015 году на 1% ,в 2016 году – на 2% в 2016, а в 2017 – 3,5%.
Что касается различный компенсаций, то уровень их был сохранен или его несколько повысили. Эксперты называют эти шаги очень существенными, учитывая рыночные условия, которые последнее время переживает отрасль и экономика в целом.
Также на сегодняшний день, согласно требованиям MLC-2006, прописаны права и обязанности крюинговых компаний. Так, в этом разделе в отношении моряков говорится, что они не обязаны платить деньги крюингам за поиск работы. При этом все финансовые расходы, связанные с получением виз и дорогой на судно, должен оплачивать судовладелец.