2014-06-24 09:39:53
По словам начальника администрации порта, дноуглубление особенно помогло частным стивидорам.
«Сегодня от проекта выиграют в первую очередь стивидорные компании, которые работают с крупнейшими грузоотправителями. Сегодня инвестиции государственного предприятия АМПУ в инфраструктуру, а именно дноуглубление, уже привели к существенному загрузки и соответственно увеличение прибыли частного стивидора группы компаний ТИС», – отметил начальник администрации морского порта Максим Широков.
По его словам, дноуглубление позволит еще увеличить мощности всех терминалов порта «Южный» и привлечь в акваторию стратегических инвесторов.
«Полная загрузка первого судна класса Capesize у причала – это безусловный прорыв в судоходстве на Черном море. Уже с 1 июля проект дноуглубление морского порта «Южный» начнет приносить ежемесячно дополнительно около 12 млн. грн. портовых сборов. А это – дополнительные средства на ремонт и реконструкцию причальной инфраструктуры остальных украинских портов, создание привлекательных условий для грузовладельцев и существенное повышение конкурентного уровня украинских морских гаваней », – отметил Председатель ГП« АМПУ »Андрей Амелин.
Согласно Плану развития порта, акватория станет глубоководной у всех действующих и новых терминалов. Финансирование проекта осуществляется за счет портовых сборов. Фактические работы по строительству глубоководного порта «Южный» были начаты в феврале 2013 года. За это время проходная осадка для судов увеличилась с 14,5 до 18,5 метров.
Также в этом году АМПУ запланировало проведение дноуглубительных работ в Белгород-Днестровском, Одесском, Бердянском, Измаильском, Ильичевском, Мариупольском, Николаевском, Скадовском и Херсонском морских портах.