При строительстве моста через Керченский пролив РФ использует опыт 70-летней давности

2014-06-19 10:40:17

После освобождения Крыма в 1944 году мост через Керченский пролив был постороен советскими войсками за семь месяцев и разрушился через три месяца.



Минобороны РФ изучит опыт возведения железнодорожного моста через Керченский пролив, который был постороен советскими войсками всего за семь месяцев. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на презентации документального фильма «Заоблачный фронт. Битва за Эльбрус».

«Сегодня, когда более пристальное внимание обращено на Крым, мы понимаем, что его историю необходимо исследовать. Наши отцы, деды и прадеды за семь месяцев построили мост через Керченский пролив, — сказал Шойгу.

Мост через Керченский пролив — построенный после освобождения советскими войсками Крыма в 1944 году в СССР железнодорожный мост между Крымом и Таманским полуостровом – был возведен с использованием материалов, брошенных германской армией. Строительство закончили перед праздником 27-й годовщины Октябрьской революции.

 Но через три месяца после открытия опоры моста были разрушены льдом. Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лед, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост не имел ледорезов. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба.

Всего за несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля.

Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судоходству многие годы. Еще в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор.

Для замены разрушенного моста в 1953 году была открыта Керченская паромная переправа, соединившая Крым и Краснодарский край (линия порт «Крым» — порт «Кавказ»). –
напоминает cit.ua.

Сегодня рассматриваются несколько вариантов строительства моста, в том числе и с созданием отдельной железнодорожной полосы.

Отметим, что за время рассмотрения проектов постройки моста его стоимость выросла почти в семь раз. Одним из источников финансирования строительства моста через Керченский пролив  называют средства Фонда национального благосостояния, который обеспечивает покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ.