Обязательства судовладельцев по репатриации моряков и выплате компенсаций одобрили

2014-06-17 14:05:49

Международная конференция труда стала плодотворной по отношению к морякам.



Одобрены поправки по выполнению судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года "О труде в морском судоходстве". Такое решение было принято на ежегодной Международной конференции труда, информирует РПСМ.

Рабочая группа представителей Международной организации труда (МОТ) и Международной морской организацией (IМО) разработали данные изменения. Их принял в апреле специальный трехсторонний комитет МОТ.

Одобренные поправки обеспечат гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Также, как говорится в изменениях, суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств.

Копии таких документов на английском языке (с приложением перевода на английский) должны быть на видном месте на борту судна. Таким образом, каждый моряк сможет ознакомиться с ними.

Обязательства по репатриации будут включать в себя не только покрытие стоимости проезда моряка домой, но и его проживание, питание, медицинскую помощь, одежду и любые другие разумные расходы на моряков, оставленных без средств к существованию. В случае задолженности заработной платы, она должна быть выплачена за счет финансовых гарантий, но за период не более 4 месяцев.

В поправках прописано, что морякам будет приходить уведомление на случай, если финансовое обеспечение судовладельца должно быть аннулировано или не подлежит продлению.

Согласно изменениям, моряк признается оставленным без средств к существованию, если судовладелец не в состоянии нести расходы на репатриацию или оставляет экипаж без необходимой поддержки в порту, или в одностороннем порядке разрывает трудовые отношения с моряком.

Анализируя внесенные изменения, специалисты пришли к выводу, что это стало шагом к борьбе против судовладельцев, бросающих экипажи на произвол судьбы.