2014-06-05 12:17:58
Профком и правление УДП протестуют против назначения руководителем предприятия Олега Титамира, который уже руководил УДМ в 2007-2008 годах
– погашение кредитов Национального банка Украины и ПАО «Укрэксимбанк» 1994 и 2004 гг.;
– активизация работы по списанию отстойного флота на металлолом;
– нормализация выплат задолженности в иностранной валюте взамен суточных морякам, возникшей в 2009-2011 гг.
Отдельно было сказано о периоде 2007-нач. 2008 гг., то есть периоде управления компанией команды кризис-менеджеров под руководством О.Н. Титамира. По итогам работы части морского флота Украинского Дунайского пароходства в бербоут-чартере у компании «Bardina Shipmanagement Ltd», операторы Silver Knot Management, «Marine Energy Trading Corporation» (METCO), из-за неплатежей ими как контрагентам, так и экипажам, суда были фактически брошены, часть из них арестована в иностранных и украинских портах, пароходство тогда понесло миллионные убытки. В настоящее время руководство УДП готовит документацию, подтверждающую эти факты, для передачи в Министерство инфраструктуры Украины и другие органы государственной власти.
На собрании выступили представители трудового коллектива, которые сошлись во мнении, что если снова использовать методы руководства и менеджмента того периода, Первый национальный перевозчик – ЧАО «УДП» прекратит свое существование.
За несколько часов до начала собрания трудового коллектива состоялось заседание Правления пароходства, где было принято решение обратиться в Министерство инфраструктуры, Верховную Раду Украины, а также к новоизбранному Президенту Украины П.А. Порошенко с требованием не допустить назначения команды менеджеров, ранее показавших отрицательные результаты своей работы. По мнению членов Правления УДП, предприятие должен возглавить человек, знающий потребности и проблемы пароходства изнутри. Была предложена кандидатура главного бухгалтера Владимира Георгиевича Тостогана. До начала собрания трудового коллектива прошло и расширенное заседание профсоюзных комитетов ЧАО «УДП», где было принято аналогичное решение.
Председатель первичной профсоюзной организации береговых подразделений ЧАО «УДП» Виталий Александрович Татарчук напомнил собравшимся, что в 2008 г. на конференции было выражено недоверие О.Н. Титамиру, министерство тогда пошло навстречу и уволило руководителя. Сейчас коллектив должен настоять на недопущении повторного назначения человека, который однажды уже дискредитировал себя.
На собрании трудового коллектива было проведено голосование, где члены трудового коллектива единогласно поддержали решения Правления и профкома ЧАО «УДП».
В течение дня в радиобюро пароходства поступали радиограммы с судов УДП: моряки единогласно поддержали решение трудового коллектива. Приводим тексты некоторых из них:
«Экипаж т/х «Прага» поддерживает решение Правления пароходства о назначении исполняющим обязанности председателя правления УДП В.Г. Тостогана».
«Коллектив т/х «Хабаровск» единогласно принял решение поддержать назначение исполняющим обязанности председателя Правления Владимира Георгиевича Тостогана».
«04.06.14 г. на общесудовом собрании экипаж "мятежного" т/х «Капитан Мещеряков» высказал единое мнение по поводу смены руководства ЧАО «УДП». Экипаж считает, что руководить компанией должен человек, непосредственно работающий в УДП и знающий все его «болезни» и «проблемы». Все «потрясения» и «кризисы» вместе с политическими переменами в последние годы отрицательно сказывались на работе УДП. Постоянные назначения из Киева «своих людей» привели к тому, что некогда ведущая судоходная компания на р. Дунай превратилась в аморфное предприятие, неспособное порой конкурировать с другими перевозчиками. Назначение в 2007 г. председателем Правления ЧАО «УДП» О.Н. Титамира не сняло насущных проблем того времени.
Экипаж судна поддерживает мнение о необходимости назначения в настоящее время исполняющим обязанности Председателя Правления ЧАО «УДП» В.Г. Тостогана надеемся, что положительное решение вопроса о назначении на эту должность человека, непосредственно знающего все проблемы родного предприятия, принесет только положительные результаты в такое сложное и непростое время».
Радиограммы с аналогичными текстами пришли практически со всех теплоходов, находящихся в рейсе.