2014-05-28 09:34:30
Администрация морских портов Украины инициирует технические и нормативные изменения в проведении дноуглубительных работ.
Администрация морских портов Украины инициирует технические и нормативные изменения в проведении дноуглубительных работ. Об этом в ходе панельной дискуссии в рамках Международной транспортной недели в Одессе сообщил первый заместитель председателя АМПУ Юрий Васьков.
По его словам, нынешняя процедура приведения в портах глубин до паспортных характеристик во многих случаях является несовершенной, экономически невыгодной, а прохождение технических регламентов продолжается по полгода.
«Чтобы поддерживать паспортные глубины в каждом порту, необходимо разработать техническую документацию, оценить влияние на окружающую среду, получить разрешение от местных властей и от органа земельных ресурсов. Затем Госрыбагенство и Минприроды. Каждая процедура занимает минимум 6 месяцев ежегодно. И все это, чтобы выполнять функцию по обеспечению безопасности судоходства», – цитирует Васькова пресс-служба АМПУ.
«Чтобы поддерживать паспортные глубины в каждом порту, необходимо разработать техническую документацию, оценить влияние на окружающую среду, получить разрешение от местных властей и от органа земельных ресурсов. Затем Госрыбагенство и Минприроды. Каждая процедура занимает минимум 6 месяцев ежегодно. И все это, чтобы выполнять функцию по обеспечению безопасности судоходства», – цитирует Васькова пресс-служба АМПУ.
К тому же дноуглубительные работы из-за несовершенства технологии и удаленности свалок грунта достаточно дорогие, а затем по отдельным портах собранных за весь год портовых сборов не хватает на их приведения к паспортных параметров. «Поэтому мы работаем чтобы изменять и сокращать себестоимость дноуглубительных работ. А также ввести переработку грунта для дальнейшей продажи, чтобы получать дополнительный доход», – отметил первый заместитель председателя АМПУ.
По словам Юрия Васькова, сегодня изучаются мировой опыт в технологии утилизации грунтов, но чтобы ввести такую практику в украинских портах нужно изменить много нормативных документов, на что может уйти до двух лет.