2014-05-27 11:25:55
По словам директора порта Рени, “с молдавскими железнодорожниками проще договориться о скидках, чем с “Укрзализныцей”.
Главным препятствием к повышению объемов грузоперевозок, по мнению Демиденко, является тарифная политика железной дороги, а также тарифы на погрузо-разгрузочные работы (ПРР) в придунайских портах. Он подчеркнул, что после принятия Закона о портах возникла правовая коллизия – с одной стороны, согласно Закону, тарифы на ПРР устанавливает порт, а с другой – Сборник тарифов до сих пор не отменен, и государственные стивидорные компании обязаны стоимость услуг приводить в соответствие с этим документом. На сегодняшний день тарифы в Измаиле на ПРР намного выше, чем, например, в Констанце.
Также участники заседания затронули вопрос о неразрешенной проблеме третьего флага на территории Румынии. Существует запрет на погрузо-разгрузочные работы флота под флагом Украины в портах Румынии, тогда как румынские баржи беспрепятственно обрабатываются в украинских портах. Администрация пароходства не раз обращалась и в Мининфраструктуры, и в Верховную Раду Украины за помощью в решении этой проблемы.
О состоянии дел в ГП «Ренийский морской торговый порт» в ходе заседания доложил директор предприятия Андрей Фищенко. По его информации, Ренийский порт работает на 100%, возросла средняя заработная плата.
Директор ГП «РМТП» отмечает, что объем грузоперевалки возрос благодаря молдавскому транзиту – перевалке зерновых. Он также подчеркнул, что порой проще договориться с Молдавской железной дорогой, чем с «Укрзализныцей» в части предоставления скидок. Ведется работа по передаче социальной инфраструктуры на баланс городской громады, но пока приказом Кабинета министров эти шаги приостановлены. По той же причине невозможно повысить уровень заработной платы. Фищенко также поддержал коллег-портовиков в вопросе предоставления равных условий для государственных и частных стивидорных компаний.