2014-04-18 10:42:55
В правительстве РФ обсуждают секвестр госфинансирования Мурманского транспортного узла на 75% с тем, чтобы направить 31,5 млрд рублей на развитие портов Азово-Черноморского бассейна России и Крыма.
Вопреки заявлениям Владимира Путина о том, что финансирование программ по развитию Крыма будет осуществляться исключительно за счет резервов, сокращения госинвестиций в российские проекты, видимо, не избежать.
По данным газеты "Коммерсант", в правительстве Российской Федерации уже обсуждают секвестр госфинансирования Мурманского транспортного узла на 75% и направление высвободившихся 31,5 млрд руб. на развитие портов Азово-Черноморского бассейна России и Крыма.
Еще в начале апреля вице-премьер РФ Аркадий Дворкович провел совещание по развитию портов Азово-Черноморского бассейна и обеспечению Крыма транспортной и энергетической инфраструктурой – рассказали изданию источники в отрасли. По их словам, в протоколе, подготовленном по итогам совещания, было поручение Минэкономики, Минтрансу и министру по открытому правительству Михаилу Абызову подготовить предложения о корректировке проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) так, чтобы снизить объем бюджетных капвложений в него не менее чем на 31,5 млрд руб. Также отмечалось, что средства предлагается перенести на "приоритетные транспортные проекты в Азово-Черноморском регионе". Речь — о развитии железнодорожных подходов к портам (Новороссийск, Туапсе, Тамань и др.) и морских портов Крыма (Феодосия, Севастополь, Керчь), добавил источник.
При этом вчера на прямой линии российский президент заявил о том, что расходы на субсидирование программ по развитию Крыма не потребуют пересмотра бюджета России, а проекты будут реализоваться за счет резерва правительства. "Нам не потребуется ничего "вынимать" из других программ",— заявлял Путин.
Ранее глава Минфина РФ Антон Силуанов говорил, что общий объем резерва составляет 240 млрд руб. на 2014 год и 80 млрд руб. на 2015 год. Общие расходы на субсидирование крымских программ в этом году (без инфраструктурных проектов) оценивались россиянами в 100 млрд руб.
Представитель Аркадия Дворковича вчера отказалась от комментариев, в Минэкономики посоветовали обратиться за разъяснениями в Минтранс, а там на запрос "Коммерсанта" не ответили.
Проект комплексного развития МТУ включает строительство железнодорожной ветки Выходной—Лавна от Мурманского порта и мостового перехода через реку Тулому пропускной способностью 28 млн тонн, а также двух терминалов — угольного на западном берегу Кольского залива и нефтяного. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд руб., из которых 56,5 млрд руб.— бюджетные средства.Начало его реализации было намечено на 2008 год, но из-за отсутствия частных инвесторов начало затянулось практически до марта 2014 года.
По словам источника "Коммерсанта", в протоколе упомянутого совещания предложено немедленно остановить контракт на реализацию данного проекта и обеспечить отзыв аванса.
В ОАО РЖД и СУЭК не стали комментировать ситуацию. Источник в "Роснефти", которая, как сообщалось, интересовалась контролем в МТУ, подтверждает, что в правительстве поставлен вопрос о сокращении инвестиций.