Реальная портовая реформа сегодня не проводится – Брызгалов

2014-04-09 10:06:47

Закон Украины «О морских портах» нуждается в корректировке. Об этом на пресс-конференции в Одессе заявил председатель объединенного профсоюза работников морского транспорта Украины Сергей Брызгалов



О ситуации с реформированием портовой отрасли Сергей Брызгалов рассказал на примере Ильичевского порта. По словам представителя профсоюза, причалы порта в ходе реформы перешли к новосозданной Администрации морских портов Украины. За пользование причалами Ильичевский порт в прошлом году заплатил АМПУ 25 миллионов гривен. «АМПУ – новый монстр, который забрал все деньги», – считает Сергей Брызгалов.

«Раньше мы получали деньги и вкладывали в развитие предприятия. Сейчас АМПУ не выделила на Ильичевский порт ни гривны», – утверждает портовик.

Председатель профсоюза обратился к министру инфраструктуры Украины Максиму Бурбаку с просьбой вернуть причалы на баланс Ильичевского порта. По словам Сергея Брызгалова, вопрос передачи причалов на баланс порта был утвержден с министром, но решения пока нет.

«Я вижу, что министр находится под чьим-то влиянием», – отметил Сергей Брызгалов.

«Что, вот эта революция, демократизация нашей жизни происходила для того, чтобы портовая отрасль опять стала под раздачей очередных олигархов? Фирташи и Левочкины нам точно не нужны! Нам нужны реальные инвесторы, прозрачная схема проведения реформы портов», – считает портовик.

Председатель профсоюза уверен, что реформа требует серьезной доработки, и особенно это важно для Одесского региона. При этом он отметил, что альтернативы государственно-частному партнерству пока нет.

Напомним, Закон Украины «О морских портах Украины» вступил в силу 13 июня 2013 года. Реформа охватила 20 предприятий морской отрасли страны. Стратегические объекты их инфраструктуры перешли под контроль нового государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». К таким объектам относятся гидротехнические сооружения, объекты портовой инфраструктуры общего пользования, средства навигационного оборудования и т. д. Все они не могут подлежать передаче в частную собственность.

При этом вопросы использования производственной инфраструктуры портов государственными и частными стивидорными компаниями стали решаться именно с АМПУ.

reporter.com.ua