2014-04-08 13:36:05
При этом по результатам рассмотрения министерством и Администрацией морпортов Украины предложений по реформированию портовой отрасли, предложенных Координационным советом председателей профсоюзных организаций морского транспорта, филиалам АМПУ обещают получат более широкие полномочия в сфере госзакупок и кадровой работы.
Минифраструктуры не поддерживает предложение некоторых руководителей профсоюзов о предоставлении филиалам АМПУ статуса отдельных юридических лиц. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак во время совещания с членами Координационного совета председателей профсоюзных организаций морского транспорта Украины – сообщают в Мининфраструктуры.
Впрочем, он пообещал, что министерство создаст возможности для решения вопросов с закупками на местах в рамках децентрализации исполнительной власти. «Реформа морских портов предусматривает, что единый центральный орган – АМПУ – принимает решение о целесообразного инвестирования всех полученных средств. Это – правильное решение при условии прозрачности процедур.» – пояснил Максим Бурбак.
Председатель АМПУ Юрий Васьков рассказал, что согласно поручения министра инфраструктуры уже разработаны мероприятия по децентрализации процедуры госзакупок в портовом хозяйстве. По его словам механизм децентрализации закупок будет введен в течение двух недель. Филиалы АМПУ у себя на местах будут создавать конкурсные комитеты, то есть получат возможность самостоятельно покупать товары по прозрачным процедурам.
Законодательство позволяет нам в рамках одного юридического лица – АМПУ – создавать несколько конкурсных комитетов , кроме тех случаев , когда сами филиалы заинтересованы централизованном закупках», – пояснил Васьков. Также, по словам главы АМПУ, будет децентрализована и работу с персоналом .
Назначение руководства филиалов, заместителей, как и раньше, будет проводиться по согласованию министра инфраструктуры, остальные кадровых решения будут приниматься непосредственно на местах.
Министр инфраструктуры также отметил, что видит только позитив в реформе морских портов, а потому ждет от профсоюзов и общественности конкретных и конструктивных предложений по развитию морехозяйственного комплекса. «Мы рассмотрим все предложения от портов, и в 2015 году готовы финансировать самые насущные потребности не только какого-то одного порта. Но эти проекты должны пройти технико – экономическое обоснование», – отметил Максим Бурбак