2014-04-07 11:11:24
На суда, которые находятся под флагом стран, не ратифицировавших Международную конвенцию об аресте судов 1999 года (Arrest Convention), может быть наложен арест. Соответствующий законопроект о торговом судоходстве подготовили власти Испании.
Так, сообщается, что Конвенция 1999 года разрешает задерживать только те суда, в отношении которых действует ограниченный список морских требований.
Как рассказал представитель компании «J&A Garrigues» Маркус Гомес Дабик, согласно проекту нового закона, любое судно под флагом страны, не подписавшей Конвенцию (а это почти все морские державы и государства флага), может быть арестовано, как по морским, так и отличным от них искам – сообщает Seafarersjournal со ссылкой на данные РПСМ.
По мнению Маркуса Гомеса Дабика, это означает, что испанские суды смогут принимать заявления об аресте судов по любому типу требования, тем самым юрисдикция Испании становится привлекательной для арестов по всем видам претензий. "Принимая во внимание, что большинство судов, заходящих в местные порты, находятся под флагами не ратифицировавших Конвенцию стран, то в случае одобрения нынешней редакции закона, это может привести к нарушению существующего положения об общепринятой системе ограниченных морских требований, которая разрешает арестовывать суда в большинстве юрисдикций. Окончательное вступление в силу закона о судоходстве находится под вопросом, однако судовладельцы, чьи суда заходят в испанские порты, должны помнить о возможных юридических тонкостях", – уточнил он.
По словам представителя компании «J&A Garrigues», планируемая реформа может отразиться почти на каждом морском государстве и государстве флага, любом типе судна, заходящего в местные порты.
Международная конвенция об аресте судов 1999 года вступила в силу 14 сентября 2011 года, когда ее ратифицировали десять государств – Албания, Алжир, Бенин, Болгария, Эквадор, Эстония, Латвия, Либерия, Сирия и Испания.
Координатор Международной федерации транспортников (МФТ/ITF) Сергей Фишов отметил: "Испания подписывала Конвенцию, ее власти оговорили, что документ будет применяться только в отношении стран-подписантов. В то же время Испания ратифицировала предыдущую Конвенцию об аресте судов 1952 года, которую вместе с ней признали 95 государств, при этом Испания не оговорила какие-либо условия при подписании".
Эксперт предполагает, что, осуществляя новую реформу в торговом судоходстве, власти государства расширяют возможности для ареста судов внутри страны по основаниям, изложенным в Конвенции 1999 года, не ограничивая ее действие только странами-подписантами. "Что касается конкретно моряков, то новая редакция документа позволит арестовывать суда не только по заработной плате, но и другим суммам, причитающиеся членам экипажа, в том числе расходам на репатриацию и взносам по социальному страхованию", – добавил он.