2014-04-03 16:17:56
“Позиция Министра – продолжать начатую реформу морских портов с определенными корректировками, а законопроект № 4431 отбрасывает в этом нас на несколько шагов назад” – заявляет начальник Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Дмитрий Демидович.
Министерство инфраструктуры не одобряет законопроект № 4431 «О внесении изменений в Закон Украины « О морских портах». Об этом во время круглого стола в Комитете по вопросам транспорта и связи, где обсуждался этот законотворческий документ, разработанный группой народных депутатов, сообщил начальник Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Дмитрий Демидович.
«Позиция Министра – продолжать начатую реформу морских портов с определенными корректировками, а законопроект № 4431 отбрасывает в этом нас на несколько шагов назад , создавая массу ограничений – цитирует Демидовича пресс-служба МИУ. По словам чиновника, действующий Закон способен решить ряд злободневных вопросов отрасли: он внедряет равные условия работы на рынке как для государственных, так и частных стивидорных компаний, создает условия для инвестиций, его понимают инвесторы, общественность и эксперты.
Целью создания Администрации морских портов Украины было распределение хозяйственной и управленческой функций в отрасли – настаивают апологеты действующего Закона. «Благодаря образованию АМПУ были консолидированы ресурсы портовых сборов , и теперь государство может самостоятельно финансировать приоритетные проекты» , – подчеркнул Дмитрий Демидович, напомнив, что в сферу ответственности АМПУ также относятся капитания, безопасность мореплавания, проведения днопоглиблювання и содержание глубин согласно паспортных характеристик.
При этом, авторы изменений в Закон отмечают, что схема разделения государственного имущества, полномочий и функций между Администрацией морских портов Украины и государственными предприятиями оказалась несовершенной и значительно варьируется в разных портах. При этом в таком распределении наблюдается значительный дисбаланс, при котором большинство долгов и обязательств сосредотачиваются у государственного предприятия , а большинство активов – в Администрации морских портов Украины.
Глава АМПУ Юрий Васьков в свою очередь поясняет, что законопроектом № 4431 предусмотрено возвращение права распоряжаться портовыми сборами государственным стивидорным компаниям. Однако, по его словам, тогда средства, как по-прежнему не будут направляться на целевые нужды. «Почти 85 % износ отраслевых фондов – следствие того , что с 1991 года не было целевого использования портовых сборов, хотя именно это предусмотрено законодательством. Фактически же эти средства расходовались на заработную плату, покрытие других технических затрат предприятий. За 6 месяцев работы АМПУ в 2013 году эту ситуацию удалось изменить. На развитие портовой инфраструктуры (целевое использование ) за этот период потрачено 1,739 млрд грн., Или все 100 % портовых сборов – 1 млрд 108 млн грн. и еще 600 млн грн. из других источников. Это значительно сократило процесс износа основных фондов», – рассказал Васьков.