2014-04-03 12:20:45
Объем финансирования проекта по строительству мостового перехода через Керченский пролив может составить 100 млрд руб. ($2,86 млрд) и даже превысить эту сумму, если будет выбран вариант прокладки по мосту двух путей железной дороги.
"Объем финансирования будет явно превышать уже обозначенные 50 млрд руб., потому что это говорилось только об автомобильном переходе. Поскольку ставится новая задача (переход должен быть и автомобильным и железнодорожным), то это по нашим оценкам – 80-85 млрд руб. как минимум. А если речь будет вестись о двухпутной дороге, то, наверное, эта сумма максимально приблизится или даже перешагнет 100 млрд руб.", – сказал Соколов.
По его словам, "это объяснимо, потому что таких длинномостовых переходов – начиная от 5 км и варианта длиной 10 км – в нашей практике еще не было".
Создание транспортного коридора между Таманью и Керчью будет самым масштабным и дорогостоящим проектом по развитию транспортной инфраструктуры Крыма, подчеркнул министр.
"Будут рассмотрены все варианты мостового перехода – их несколько. В любом случае, он будет совмещенным, но будет ли это один железнодорожный путь или два, зависит от планов развития Керченского порта и другой портовой инфраструктуры Крыма", – отметил глава Минтранса.