Украинские моряки с теплохода «Maxim» cдались на милость судовладельца

2014-02-26 15:52:11

История моряков с задержанного на юге России по причине огромного долга работодателя перед экипажем судна «Maxim» закончена.



Моряки не стали добиваться выплат, поверив «Kent Shipping», которая давно и прочно занимает первое место в списке проблемных компаний Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ).

Cухогруз «Maxim» (флаг Белиза) был задержан в порту Темрюк за нарушение требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Как только судно ошвартовалось, члены экипажа обратились к инспектору МФТ в Новороссийске Ольге Ананьиной с просьбой помочь вернуть заработную плату. Моряки воспользовались конвенцией и направили жалобу в капитанию порта.

Как напоминают в РПСМ, при проверке заявления инспектор государственного портового контроля (PSC) выяснил, что на тот момент моряки несколько месяцев не получали ни копейки от работодателя: сумма задолженности составляла около $90 тысяч. Снабжение моряков также оставляло желать лучшего: питание было организовано на $6 в сутки, что являлось нормой лет 10 назад. Кроме того, при осмотре судна появились претензии и к техническому состоянию «Maxim».

Инспектор МФТ добилась выплаты долга по зарплате четверым членам экипажа, после чего они были списаны и репатриированы. Остальным морякам компания «Kent Shipping» осталась должна $62.

Для того чтобы отвоевывать эти деньги РПСМ принял решение инициировать арест сухогруза, для чего обратился к опытному адвокату, который встретился с моряками и подготовил все необходимые документы для подачи иска в суд.

Однако члены экипажа покинули теплоход, предварительно получив от руководства «Kent Shipping» гарантийные письма с обещаниями выплатить все деньги.

В РПСМ не скрывают своего разочарования этим фактом и пророчат, что моряки "останутся с гарантийными письмами у разбитого корыта, наверняка еще раз попытаются обратиться в РПСМ за помощью, членами которого не являются, а их шансы в «битве» за честно заработанные деньги после оставления судна будут равны нулю"